Самые многообещающие образовательные стартапы / Skillbox Media
Рассказываем о самых многообещающих образовательных стартапах и о том, что их объединяет.
Содержание:
Курс с трудоустройством: «Профессия Методист с нуля до PRO»
Узнать больше- Приложение для индийских школьников стоимостью 13 млрд долларов
- Платформа для поиска репетиторов с виртуальными классами
- Сервис изучения английского для корейцев и японцев
- Иорданское приложение для африканских школьников
- Школа программирования для индийцев, занятия в которой оплачивают после устройства на работу
Все эти компании получили в марте крупные инвестиции от венчурных фондов. Разбираемся, что они из себя представляют и почему получили столько внимания (и денег).
Byju’s: 460 млн долларов
Индия
Byju’s — основанная в 2011 году индийская образовательная технологическая компания, разработчик популярного одноимённого приложения. Сервис работает по модели freemium с бесплатным доступом к контенту в течение 15 дней после регистрации. Он появился на рынке в 2015 году.
Платформа содержит образовательные материалы для учеников с четвёртого по двенадцатый классы. Учебные темы объясняются в небольших анимационных роликах. Также приложение поможет подготовиться к индийским государственным и международным экзаменам.
Индийский EdTech-гигант Byju’s собрал 460 млн долларов в рамках текущего раунда финансирования серии F. Больше всех вложила фирма MC Global EdTech Investment Holdings LP, точная сумма неизвестна.
Сбор средств был частью плана Byju’s по привлечению 700 млн долларов от новых и существующих инвесторов. С момента основания компания уже получила более 1 млрд долларов инвестиций, а её оценка превысила 13 млрд долларов. Чтобы лучше представить, о каких суммах идёт речь, достаточно вспомнить, что бюджет всего российского образования на 2021 год составляет 1,08 трлн рублей (около 14,2 млрд долларов).
Массовое закрытие школ и университетов во время пандемии и перевод образования в онлайн позволили Byju’s стать одной из самых дорогих EdTech-компаний в мире. В течение 2020 года её стоимость удвоилась — с 6 млрд до 12 млрд долларов, а аудитория платформы выросла на 50%. На сегодняшний день в приложении зарегистрировано более 75 млн пользователей — 4,5 млн из них имеют платную подписку.
Компания планирует дополнить платформу региональными индийскими языками, а также запустить международную версию для англоговорящих студентов из других стран. Помимо прочего, в 2019 году Byju’s совместно с Disney выпустила приложение Early Learn для детей младшего возраста.
GoStudent: 82 млн долларов
Австрия
GoStudent основана в 2016 году. Это маркетплейс образовательных услуг. Платформа помогает учащимся и преподавателям найти друг друга, а также предоставляет им виртуальную аудиторию для занятий. В настоящее время маркетплейс доступен в десяти европейских странах. GoStudent считается лидером рынка онлайн-обучения для школьников в Европе.
Платформа также взлетела во время пандемии. С переходом на дистант потребность в онлайн-репетиторах выросла. В GoStudent утверждают, что на платформе ежемесячно бронируется более 250 тысяч занятий.
Базирующаяся в Вене компания привлекла свыше 82 млн долларов в рамках раунда финансирования серии B, в котором приняли участие венчурные фирмы Coatue, Left Lane Capital и DN Capital.
В последние несколько месяцев GoStudent увеличила команду до более чем 300 сотрудников и открыла новые офисы в Лионе, Лондоне, Мадриде, Дюссельдорфе, Берлине и Милане. Компания также планирует запустить филиалы в Афинах, Стамбуле и Амстердаме во втором квартале 2021 года.
Новые инвестиции будут направлены на масштабирование бизнеса GoStudent в Европе и на международных рынках, таких как Турция и Греция. Компания хочет добиться присутствия как минимум в 15 европейских странах и расширить свою команду до более чем 800 сотрудников и 10 тысяч преподавателей к концу 2021 года. Кроме того, GoStudent планирует инвестировать в брендинг и улучшение продукта.
Ringle: 8,9 млн долларов
Южная Корея
Ringle — основанная в 2015 году южнокорейская компания со штаб-квартирой в Сеуле. Одноимённый сервис предоставляет пользователям платформу для изучения английского языка в разных целях — например, для работы или учёбы за границей, подготовки к экзаменам и собеседованиям и так далее.
Обучение проходит в формате созвонов с преподавателями по видеосвязи. Для этого используется специальная система на основе искусственного интеллекта, разработанная в сотрудничестве с исследователями из Корейского института передовых технологий (KAIST) и способная анализировать качество усвоения материала. Также сервис предлагает пользователям более 300 цифровых учебников и регулярно проводит семинары по вопросам обучения или работы за рубежом.
В настоящее время у Ringle более 500 преподавателей, учившихся в университетах США и Великобритании, и свыше 10 тысяч платных подписчиков.
Основная целевая аудитория сервиса — это офисные работники и студенты, изучающие английский язык. Ringle ориентирован на пользователей из Южной Кореи, США, Японии и Европы.
Компания привлекла 8,9 млн долларов в рамках нового раунда финансирования серии A, который возглавила Must Asset Management. Благодаря этим инвестициям стоимость Ringle выросла до 89 млн долларов.
В Южной Корее знание английского — необходимое условие для продвижения по карьерной лестнице и вообще для квалифицированной работы. Английский начинают учить ещё с детского сада, и это обязательный предмет школьной программы. Также в корейских университетах читают лекции по специальности на английском языке. Сертификаты международных экзаменов TOEFL и IELTS требуют при устройстве на работу, причём с каждым годом требования только ужесточаются. Средний уровень владения английским в Корее намного выше, чем в Китае, Японии или России.
Бизнес Ringle растёт в среднем на 300% в год. В основном этого получается добиться за счёт рекламы и положительных отзывов учащихся, отмечают представители компании.
Ringle планирует потратить полученное финансирование на увеличение числа сотрудников и развитие дочернего сервиса в США. При этом компания рассчитывает, что в ближайшие два-три года её оценка превысит 10 млрд долларов.
Abwaab: 5,1 млн долларов
Иордания
Abwaab — запущенная в 2019 году иорданская онлайн-платформа для учащихся средних школ из стран Северной Африки и Ближнего Востока. На ней пользователи могут изучать различные предметы в удобном для них темпе с помощью видеоуроков и тестов.
По утверждению разработчиков, на платформе зарегистрированы «сотни тысяч пользователей». Сейчас Abwaab имеет библиотеку из более чем 50 тысяч видеоуроков и заданий. Часть этого контента студенты могут получить бесплатно по модели freemium.
Компания собрала 5,1 млн долларов в ходе недавно проведённого посевного раунда. Интерес к Abwaab проявили несколько инвесторов, включая BECO Capital, GSV Ventures, 4DX Ventures, EQ2 Ventures, Foundation Ventures и Spartech Ventures.
Этот раунд довёл общую сумму привлечённых компанией средств до 7,5 млн долларов. Годом ранее стартап сумел собрать 2,4 млн долларов в рамках предварительного финансирования.
Abwaab начала свою деятельность в Иордании, а теперь доступна для пользователей из Египта, Саудовской Аравии и Палестины. Отмечается, что на рынках Северной Африки и Ближнего Востока практически отсутствуют аналогичные проекты, поэтому Abwaab находится в выигрышном положении.
Компания намерена использовать привлечённые средства для ускорения своей экспансии на Ближнем Востоке.
Masai School: 5 млн долларов
Индия
Masai School — это онлайн-школа программирования, в которой обучают fullstack-разработке и созданию приложений для Android. Стартап предлагает новую модель высшего образования, при которой платформа инвестирует в студентов, а не наоборот. В рамках концепции «Учись сейчас — плати позже» компания начинает взимать плату со студентов только после того, как они устроятся на работу и начнут получать не менее 500 тысяч индийских рупий (около 500 тысяч рублей) в год.
Учащиеся Masai School должны пройти семимесячный учебный курс, включающий основы программирования и практические занятия по разработке приложений.
В марте 2021 года Masai School собрала 5 млн долларов в рамках раунда финансирования серии A, возглавленного Omidyar Network India. Также в прошлом году компания привлекла 2,5 млн долларов от Unitus Ventures, India Quotient и AngelList India.
Пока что школа выпустила лишь чуть более 200 студентов, однако уже в 2021–2022-м она планирует увеличить их число до 2 000.
Стартап со штаб-квартирой в Бангалоре намерен потратить полученные деньги на запуск новых образовательных курсов в области разработки пользовательского интерфейса, управления продуктами и анализа данных, а также на усовершенствование имеющихся программ. Кроме того, компания вложит средства в расширение штата преподавателей.
«Люди не удовлетворены качеством традиционного образования. Кроме того, у них появилась большая потребность в переквалификации и получении новой специальности. Всё это способствует росту популярности образовательных онлайн-проектов, и пандемия лишь ускорила эти процессы», — подчеркнул он, добавив, что инвесторам такие стартапы интересны прежде всего своим быстрым ростом и хорошим потенциалом монетизации.
«Есть старая мудрость: во время золотой лихорадки больше всего заработали те, кто продавал кирки и лопаты. Создавайте „лопаты“», — сказал Skillbox Media геймификатор и product-manager Александр Дученчук.