Геймдев #Статьи

24 августа, 2025

Что такое внутриигровые покупки и как сделать их правильно / Skillbox Media

Многие студии ненавидят за внутриигровые покупки, но для них это единственный способ заработать. Разбираемся, что к чему и чего делать не стоит.

Содержание:

    Научитесь: Профессия Геймдизайнер с нуля до PRO

    Узнать больше

    Студиям очень важно монетизировать свои игры, чтобы не только окупить их, но и собрать денег на следующую игру. К сожалению, сейчас разработка стоит очень дорого, а люди не готовы платить за игры больше 60 долларов. И чтобы держаться на плаву, студиям приходится искать дополнительные способы заработать на игре.

    Один из вариантов — реклама. В основном её добавляют в бесплатные игры: попробуйте вставить закрывающий половину экрана баннер в платную игру, и вас возненавидят. За дело.

    Другой способ — дополнительные продажи внутри игры. Именно о них мы поговорим в этой статье: что это вообще такое, насколько это этично и как сделать внутриигровые покупки так, чтобы не насолить игрокам.

    Чаще всего используется слово «донат». Донат (англ. donation — пожертвование) — это любые пожертвования разработчикам игры. Например, вы можете стать патроном инди-студии или перевести им деньги на краудфандинговых платформах вроде KickStarter.

    Однако под этим словом чаще всего подразумевают внутриигровые покупки, которые помогают продвинуться в игре: обмен реальной валюты на игровую, приобретение мощных предметов, получение разных бонусов и так далее. Игроков, которые платят за то, чтобы получить преимущество, называют донатерами.

    Во многих играх для выполнения различных действий нужна энергия. Вы либо ждёте, пока она восстановится, либо платите.

    Чаще всего возможность купить что-то в игре за реальные деньги встречается в многопользовательских играх. Если за саму игру не надо платить, то она входит в категорию free-to-play (играй бесплатно, условно бесплатные игры). Если же покупки ломают баланс сил, то это уже pay-to-win (плати, чтобы победить).

    Кроме каких-то «полезных» вещей, во многих играх предусмотрена возможность получить за деньги разные декоративные вещи: скины, костюмы, причёски, аксессуары и прочее.

    Ещё есть лутбоксы — коробки с фиксированной стоимостью, в которых может лежать случайный предмет. Они популярны, потому что игрок никогда не знает, что он получит за свои деньги, — отличный пример использования ящика Скиннера.

    Источник

    Считать их стопроцентным злом нельзя, однако многие разработчики делают всё, чтобы заставить игроков покупать как можно больше лутбоксов. В итоге некоторые люди, особенно подверженные влиянию азартных игр или склонные к зависимостям, тратят на них огромные деньги.

    К счастью, можно улучшить ситуацию для обеих сторон. Для этого нужно следовать некоторым рекомендациям.

    Если в вашу игру невозможно играть без дополнительных денег, то вы сделали плохую игру, которая манипулирует игроками. Есть много игр, в которые можно играть и даже чего-то достигать без денег, но которые делают всё, чтобы заставить вас заплатить, — иначе игровой процесс затянется на десятилетия.

    Тут в качестве контрпримера можно привести Fallout Shelter — в ней очень сложно улучшать убежище, если не совершать игровые покупки. И хотя прокачка занимает действительно много времени, вас никто не торопит, потому что в игре не нужно ни с кем состязаться.

    Даже если вы не будете платить, ваше убежище не разграбит тот, кто заплатил

    Многие игроки готовы платить, даже если не получат никакой практической пользы. Им достаточно и того, что они смогут выделиться на фоне других игроков.

    Скин снайперской винтовки в CS: GO

    Если в вашей игре есть лутбоксы, укажите вероятность выпадения каждого из предметов — так игроки будут знать, чего им ждать, и у них не будет завышенных ожиданий.

    В Корее, например, разработчиков обязывают указывать шанс выпадения даже для лута от обычных NPC.

    Если в вашу игру можно играть и без вложений, то ограничьте возможность покупок для всех, кто не достиг 14 или 16 лет (проконсультируйтесь с юристом). Если же вы зачем-то всё-таки решили создавать pay-to-win игры, то сразу ставьте 18+.

    Внутриигровые покупки редко бывают дорогими. Поэтому вложение денег в игру превращается в поход в магазин «Всё по 50 рублей». Вроде бы взял только дешёвые вещи, а вышло уже на пару тысяч.

    Некоторые игроки попросту не следят за тем, сколько денег они тратят. Поэтому, чтобы уберечь их кошельки, добавьте в игру предупреждение вида «Вы уже потратили Х рублей на этой неделе. Вы уверены, что хотите потратить ещё?».

    Профессия Геймдизайнер с нуля до PRO

    Геймдизайнер создаёт структуру игры. Он продумывает идею, правила, игровой процесс и решает, какие эмоции вызовет сюжет у игроков. Вы с нуля освоите принципы геймдизайна и научитесь работать с популярными движками Unity и Unreal Engine. Узнаете, как удерживать интерес игроков и монетизировать игры. А мы поможем вам начать карьеру в игровой индустрии.

    Узнать подробнее