Геймдев #Статьи

24 августа, 2025

Как создать персонажа для игры / Skillbox Media

Разбираемся, почему персонажи в играх отличаются от персонажей в книгах и фильмах и как это влияет на геймдизайн.

Научитесь: Профессия Геймдизайнер с нуля до PRO

Узнать больше

Каждой хорошей истории нужны хорошие персонажи. И хотя у нас может быть масса идей о том, каких персонажей мы создадим, на практике всё гораздо сложнее. Игр это касается очень сильно, потому что в них связь персонажа с игроком должна быть максимальной.

Когда персонажи не нужны

Для начала отбросим все игры, в которых некого одушевлять, — тетрис, шахматы, домино, кости или что-то вроде Ballance:

Речь пойдёт об играх, где есть живые существа. Так, например, персонажа можно не прорабатывать в «песочницах» — играх, в которых можно хорошо провести время и без сюжета.

В «песочницах» игроки сами выбирают, чем заняться, и поэтому им попросту не нужно себя ни с кем ассоциировать. Например, многие игроки в Minecraft не знают, что персонажей зовут Стив и Алекс. Разве это хоть на что-нибудь влияет?

Стандартные скины в Minecraft

Более того, игроки могут загрузить любые скины, которые захотят.

То же самое касается и других «песочниц». Например, в детстве я мог часами играть в GTA: Vice City и San Andreas. И хотя в этих играх есть сюжет, мне это было неважно — я создавал свой.

Если же у вас есть идеи для хорошей истории, то нужно позаботиться о персонажах.

Каким должен быть любой персонаж

Что мы знаем о персонажах? Что у них должна быть мотивация, характер и химия:

  • Мотивация делает существование персонажа осмысленным.
Наруто ненавидели в деревне (показано в первой серии), поэтому он захотел стать хокаге (лидер деревни ниндзя).

  • Характер выделяет его на фоне других персонажей или на фоне картона (если персонаж плохо проработан, его называют картонным).
Давайте сыграем в игру «Найди главного персонажа». Кто бы это мог быть…

  • Химия (отношения с другими персонажами) делает его частью истории.

Всё это касается как фильмов и книг, так и игр. Хотя в них всё немного по-другому. Из этих компонентов можно сделать отличного компаньона или антагониста (противник главного персонажа), но если мы попробуем сделать слишком проработанного протагониста (центральное действующее лицо), то игрокам будет сложно себя с ним ассоциировать.

Всё дело в свободе действий. Представьте, что во время кат-сцены главный персонаж говорит, что он не убийца и не будет никого убивать. Если вы играете так, как задумано разработчиками, то вам понравится, что у персонажа есть убеждения. Если же до этого вы успели убить несколько десятков NPC, то слова протагониста покажутся ложью и лицемерием.

С фильмами и книгами проще, потому что мы не можем влиять на развитие событий, поэтому такого диссонанса не происходит. Также в неинтерактивных произведениях мы можем ассоциировать себя не с главным персонажем, а с кем-нибудь из второстепенных, — в играх это невозможно.

Решить эту проблему можно несколькими способами: создать такого персонажа, с которым почти все смогут себя ассоциировать, или дать волю игрокам.

Half-Life 2

Персонаж, созданный игроком

Гораздо проще ассоциировать себя с персонажем, которого создаёшь сам. Например, в Star Wars: Knights of the Old Republic 2 можно выбрать внешность персонажа из нескольких заготовок:

В первой части, вдобавок к этому, можно было выбрать предысторию — чем занимался персонаж до событий игры. Например, был ли он солдатом или разведчиком.

Начав игру, вы вольны отыгрывать ту роль, которую хотите: быть злодеем или героем, узнавать других персонажей или игнорировать их. Тем же самым можно заниматься и в Dragon Age: Origins. В нём вы тоже можете выбрать заготовленного персонажа или настроить внешность как вам нравится.

Создавать своего персонажа можно во многих других играх: от The Sims до World of Warcraft. Даже если в игре есть какая-то главная задача, которую обязательно нужно выполнить, созданный персонаж всё равно будет ближе игроку. В конце концов, если быть Довакином, то таким, каким хочешь быть ты.

Профессия Геймдизайнер с нуля до PRO

Геймдизайнер создаёт структуру игры. Он продумывает идею, правила, игровой процесс и решает, какие эмоции вызовет сюжет у игроков. Вы с нуля освоите принципы геймдизайна и научитесь работать с популярными движками Unity и Unreal Engine. Узнаете, как удерживать интерес игроков и монетизировать игры. А мы поможем вам начать карьеру в игровой индустрии.

Узнать подробнее