6 признаков идеального слушателя, который дойдёт до конца онлайн-курса / Skillbox Media
На основе разных исследований разбираемся, какими особенностями отличаются те, кто попадает в заветный процент доходимости.
Содержание:
Курс с трудоустройством: «Профессия Методист с нуля до PRO»
Узнать большеДоходимость до конца, или COR (Completion Rate), — главная метрика и главная боль массовых открытых онлайн-курсов (МООК). Даже у самых звёздных из них процент слушателей, закончивших обучение, низкий: в большинстве случаев от 5 до 15. Если сертификат по курсу платный, показатель повышается: среди тех, кто платит за сертификаты онлайн-курсов Гарварда, отсеиваются уже не 85%, а половина или меньше.
Именно удручающе низкой доле выпускников и признакам слушателей, которые с большой вероятностью бросят курс, посвящена основная масса научных публикаций по теме. Исследователи выявили множество причин отсева, и это далеко не только лень или прокрастинация.
Ещё в 2014 году специалисты из британского Университета Уорик составили список наиболее распространённых причин, по которым люди бросают начатые онлайн-курсы. Они связаны как с качеством курса, так и с субъективными особенностями слушателей.
Типичные причины недоходимости до конца курса:
- нехватка времени на занятия;
- сложность курса и недостаточная поддержка от преподавателей и организаторов;
- отсутствие необходимых цифровых навыков;
- низкое качество учебных материалов и форумов;
- неоправданно завышенные ожидания от курса;
- невозможность «догнать» курс для тех, кто поздно приступил к нему;
- нежелание оценивать чужие работы или представлять свои для их оценки сокурсниками.
И ещё один вариант — слушатель изначально не собирается проходить курс полностью. Кто-то записывается только ради доступа к материалам по отдельным темам, кто-то — просто ради развлечения.
Но и те, кто проходит обучение на МООК до конца, тоже привлекают внимание исследователей. Было немало попыток разобраться, чем такие студенты отличаются от бросающих обучение.