Дизайн #Статьи

25 августа, 2025

Тёмная тема в интерфейсе / Skillbox Media

Рассказываем про кейсы Google, Apple, Microsoft и «ВКонтакте» — главное, что нужно знать про разработку тёмной темы.

Попробуйте 4 топовые профессии в дизайне. Бесплатно ➞ За 5 дней вы познакомитесь с иллюстрацией, UX/UI-, веб- и графическим дизайном. Добавите 4 крутых кейса в портфолио и решите, в каком направлении развиваться дальше.

Узнать больше

Тёмная тема стала популярной в 2018 году после её релиза на macOS Mojave. Её полюбили за удобство для глаз и возможность по-новому посмотреть на привычные интерфейсы.

Создание тёмной темы — сложная дизайнерская задача: под тёмный фон нужно подобрать новые цвета, сохранить общую узнаваемость интерфейса и читаемость текста. Рассмотрим, какие принципы и приёмы помогут вам сделать тёмную тему для собственного интерфейса на примере Google, Apple, Microsoft и «ВКонтакте».

Зачем нужна тёмная тема

В отличие от обычных экранов, OLED-дисплеи полностью выключают пиксели на месте чёрного цвета. Например, если на странице чёрный фон и белый текст, OLED-дисплей активирует пиксели только для текста и тратит меньше энергии батареи. Благодаря этому пользователь видит глубокий чёрный цвет, а батарея устройства разряжается медленнее.

Наглядный эксперимент провело издание PhoneBuff. Оказалось, что в среднем тёмная тема экономит 30% заряда:

Исследования показали, что для людей с нормальным зрением нет принципиальной разницы, как читать текст: в тёмном или светлом окружении. Но людям с катарактой или другими проблемами со зрением удобнее воспринимать текст на тёмном фоне.

Светлый контент в тёмном окружении привлекает к себе внимание — это помогает пользователю сфокусироваться на задачах, которые он хочет решить в приложении. Посмотрите, как выделяется письмо в приложении Mail в macOS — оторвать от него глаз невозможно:

Белое письмо выделяется на фоне тёмного интерфейса и обоев. Изображение: Apple

Пользователи выбирают тёмную тему по разным причинам: кому-то она кажется более строгой, кому-то так удобнее воспринимать текст, кто-то хочет просто поменять цвета в привычном приложении. Хотя тёмная тема не обязательна, желательно дать пользователям возможность её использовать.

Если вместе с непрозрачностью менять оттенок серого, текст на цветном фоне будет проще прочитать. Изображение: Apple

Результат этой работы хорошо виден на боковой панели Finder:

Текст и иконки в тёмном Finder хорошо читаются благодаря уровням непрозрачности и оттенкам серого. Изображение: Apple

Также важен контраст текста и фона. Приложением или сайтом с тёмной темой может пользоваться кто угодно, а значит, нужно подобрать удобные для всех цвета. Google, Apple и другие компании ориентируются на стандарт 1.4.6 WCAG: «Визуальное отображение текста и текст на изображениях должны иметь коэффициент контрастности не менее 7:1».

Совет. Чтобы проверить контраст своих цветов, зайдите на сайт Web Aim, введите код цвета текста в графу Foreground Color, а цвета фона — в Background Color. За образец контрастности можно брать значения Google и Apple — 15,8:1.

Обычно иконки для интерфейсов рисуют контурами — делают только обводку, оставляя пространство внутри «пустым». Если сделать то же самое в тёмной теме, иконки станут слишком контрастными и будут выглядеть довольно странно:

Системные иконки macOS: хорошо выглядят в светлой теме и плохо в тёмной. Изображение: Apple

В Apple решили, что раз стандартный подход делает иконки плоскими и портит формы, нужно не только инвертировать цвет, но и изменить подход к рисованию. Поэтому в тёмной теме все пиктограммы macOS залиты белым цветом:

Системные иконки для тёмной темы macOS. Изображение: Apple

Так же поступили и дизайнеры мобильной версии Office 365 — перерисовали иконки с использованием заливки:

Иконки мобильной версии Office 365 для светлой и тёмной темы. Изображение: Microsoft

При таком подходе иконки не теряют форму, остаются читаемыми и контрастными.

Источники:

  • Google: How to Design a Dark Theme Using Material
  • Apple: Introducing Dark Mode
  • Microsoft: Designing for Dark Mode

Профессия Графический дизайнер PRO

Вы научитесь создавать элементы фирменного стиля и графику для бизнеса. Соберёте портфолио, которое отразит ваш стиль и подтвердит навыки дизайнера. Сможете начать карьеру в студии или на фрилансе.

Узнать подробнее