Применение компьютерной графики в играх, кино и рекламе / Skillbox Media
Компьютерной графикой можно заниматься в кино, геймдеве или рекламе. Чем больше знаний и умений, тем проще адаптироваться к изменениям на рынке.
Содержание:
Попробуйте 4 топовые профессии в дизайне. Бесплатно ➞ За 5 дней вы познакомитесь с иллюстрацией, UX/UI-, веб- и графическим дизайном. Добавите 4 крутых кейса в портфолио и решите, в каком направлении развиваться дальше.
Узнать большеДженералист — это противоположность узкому специалисту. Так называют профессионалов, которые не углубляются в решение одного конкретного вопроса, а владеют широким инструментарием, позволяющим переключаться между задачами.
CG-дженералист — универсал в компьютерной графике. Он должен уметь ретушировать изображения в Photoshop, делать 3D-модели и реалистичные визуализации, работать с предметной фотографией, создавать креативные концепции и показывать свои идеи на скетчах. Профессионал с таким набором навыков может работать в разных индустриях.
Создаёт рекламные креативы
Работа в рекламе всегда востребована: новые продукты на рынке появляются каждый день, и аудитории нужно о них рассказывать. А поскольку время у современных людей ограничено, самый верный способ заявить о себе — показать яркую привлекательную картинку.
Даже самая простая реклама не обходится без Photoshop: как минимум требуется ретушировать фотографии продуктов, настраивать яркость и контрастность, делать цветокоррекцию, устранять мелкие дефекты, изменять фон.
Но этим современная реклама ограничивается редко: чтобы клиент обратил внимание на бренд, нужно показать ему привычные вещи под непривычным углом. И в программе можно реалистично изобразить всё, чего не существует в природе. Нужен треугольный помидор? Достаточно иметь качественную фотографию и владеть инструментами!
Photoshop — важный инструмент для работы с компьютерной графикой, без которого не обойтись в сфере рекламы. Разобраться во всех тонкостях программы можно на нашем курсе.
Иногда для рекламных креативов требуются полноценные коллажи или фотомонтажи, совмещающие несколько фотографий. Это более сложная задача, но и она тоже решается кнопками в программе: нужно выделять и перемещать фрагменты фотографий, накладывать маски, делать цветокоррекцию.
Техника дорисовывания фотографий называется matte-painting. Работая в ней, можно обойтись без рисования от руки — совмещая подходящие элементы с разных фото и накладывая нужные эффекты. При этом для создания привлекательной картинки важно понимать основы композиции, а чтобы пейзаж вышел реалистичным — знать законы перспективы и светотени.
Всё чаще в современной рекламе используется не только 2D-, но и 3D-графика. Иногда трёхмерные картинки просто выглядят необычно, в иных случаях — позволяют реалистично изобразить небывалые вещи, которые нельзя сделать ретушью в Photoshop. Кроме того, в тренде моушн-дизайн, и для анимации удобно использовать именно 3D-модели.
Чтобы получился красивый трёхмерный объект, нужно сделать модель нужной формы по сетке и выполнить рендеринг — добавить текстуры материалов и освещение. Часто трёхмерные объекты сочетают с двухмерной графикой: она служит фоном.
Наиболее популярная программа для моделирования в России — 3ds Max. Впрочем, есть много альтернативного софта, который специалисты могут менять в зависимости от задач — при наличии навыков моделирования это не отнимает у них много времени.
Сложные модели в рекламе практически не создают, потому что это трудоёмкое дело. В целях экономии нередко покупают редактируемые модели на стоках и слегка их изменяют. Поэтому на первый план выходят навыки по визуализации — например, в V-Ray. Качественная проработка текстур и освещения важна для получения хорошего результата.
В рекламе CG-дженералист может создавать готовые статичные картинки для баннеров и постеров или же готовить графику для анимации — делать фоны и 3D-визуализации. Эта индустрия оставляет массу возможностей для креатива, а проекты обычно краткосрочны и могут быть выполнены в сравнительно небольшой команде.
Профессия Графический дизайнер PRO
Вы научитесь создавать элементы фирменного стиля и графику для бизнеса. Соберёте портфолио, которое отразит ваш стиль и подтвердит навыки дизайнера. Сможете начать карьеру в студии или на фрилансе.
Узнать подробнее