Правила художников для дизайнера / Skillbox Media
Изучаете дизайн и привыкли орудовать исключительно мышью и клавиатурой? Попробуйте взять в руки карандаш.
Содержание:
Попробуйте 4 топовые профессии в дизайне. Бесплатно ➞ За 5 дней вы познакомитесь с иллюстрацией, UX/UI-, веб- и графическим дизайном. Добавите 4 крутых кейса в портфолио и решите, в каком направлении развиваться дальше.
Узнать большеРаньше графических дизайнеров учили в художественных вузах. Теперь освоить азы можно на краткосрочных курсах, сочетая учёбу с работой. Многие приходят в профессию, имея навыки работы в программах и понимание брендинга, но не умея рисовать.
Должен ли дизайнер уметь рисовать? Необязательно. Но знание художественных приемов расширит арсенал навыков и может стать источником вдохновения. Давайте рассмотрим принципы живописи и рисунка, которые пригодятся при создании логотипов и рекламных креативов.
Тональный контраст
Цвета задают настроение и воздействуют на эмоции зрителя. Но одних только цветов недостаточно, чтобы точно передать форму предметов и их границы. Именно поэтому обучение рисунку начинается с работы простым карандашом. И даже для живописи и цветной графики многие делают эскизы в монохроме, чтобы сохранить тональный контраст (между тёмным и светлым) в полноцветном изображении.
Давайте посмотрим на тональный контраст в живописи Тициана: слева оригинал, а справа — отредактированный вариант, в котором осветлён фон.
Тициан, Вечеллио — итальянский живописец, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения.
Художники-импрессионисты намеренно избавляются от контраста светлого и тёмного. За счёт сближенных по тону цветовых пятен создаётся нечёткое, будто вибрирующее изображение.
Для дизайна фирменного стиля такой подход импрессионистов не подойдёт. Во-первых, логотип должен быть читаемым на чёрно-белых документах. Во-вторых, важно выделить знак так, чтобы даже при беглом взгляде он был узнаваемым. Магдалину на полотне Тициана видно сразу и издалека, а в пруд на картине Моне надо долго всматриваться, чтобы разглядеть кувшинки.
Моне, Оскар Клод — французский живописец, один из основателей импрессионизма.
Контраст по тону необходим для создания хорошего логотипа, и начинать работу полезно с чёрно-белых эскизов. Кстати, любой из известных фирменных знаков остаётся понятным и узнаваемым в монохроме.
Если уменьшить контраст тёмного и светлого, получится вот так:
Теоретически можно допустить отсутствие тонального контраста в дизайне рекламы как намеренный приём. Но получится, скорее всего, картинка, на которой будет ничего непонятно. Привычные рекламные объявления в этом смысле устроены примерно так же, как классическая живопись.
В некоторых рекламных фотографиях границы света и тени могут быть менее отчётливыми, но заметны, если просто прищуриться.
Выделение фигуры из фона
Художник обычно изображает объекты не в вакууме, а в окружающей их среде. Поэтому на большинстве картин есть фигура и фон. Тициан, о котором мы уже говорили, выделил Магдалину с помощью тонального контраста, но есть и другие способы.
Тональный контраст важен для создания стройной композиции, но это не всегда единственный приём, выделяющий фигуру на фоне. Вот, например, картина Одилона Редона: фон написан крупными размашистыми мазками, а ваза с букетом изображена более аккуратно и имеет чёткие контуры.
Художники часто используют такой приём: фон написан размыто и грубо, а главный объект — чётко и аккуратно. Но иногда для изображения фигуры и фона могут использоваться разные техники. Вот картина Климта:
Климт, Густав — австрийский художник, один из самых ярких представителей венского модерна.
Эти приемы могут быть актуальны для дизайна. Например, при наложении логотипа на фирменные графические элементы:
Конечно, чаще всего логотип состоит из одной цельной фигуры и ни на что не накладывается. Но в дизайне рекламы выделение объекта из фона особенно актуально. Поскольку цель рекламы — привлечь внимание и показать максимально яркую картинку, фон в ней отсутствует крайне редко. Вот как работают здесь художественные приёмы:
Реклама с фотографиями смотрится просто и традиционно, но сейчас часто можно встретить сочетание снимков с векторной графикой:
Профессия Графический дизайнер PRO
Вы научитесь создавать элементы фирменного стиля и графику для бизнеса. Соберёте портфолио, которое отразит ваш стиль и подтвердит навыки дизайнера. Сможете начать карьеру в студии или на фрилансе.
Узнать подробнее