Дизайн #Статьи

25 августа, 2025

Где используется иллюстрация / Skillbox Media

Иллюстрация — не просто красивое дополнение, с её помощью можно решать серьёзные бизнес-задачи. Собрали для вас вдохновляющие примеры.

Научитесь: Профессия Коммерческий иллюстратор

Узнать больше

Что такое иллюстрация и зачем она бизнесу

Иллюстрация — любое изображение, сопровождающее и поясняющее текст. «Картинки» популярны, и на это есть несколько причин.

  • Они привлекают внимание. Использовать иллюстрацию — это хороший способ зацепить пользователя, заставить его остановиться и посмотреть, что ему хотят сказать. Даже если остальная информация посетителю не пригодится, он, возможно, запомнит визуальную подачу.
  • Их понимают все. Если вы по ошибке зашли на китайский сайт, но не понимаете иероглифы, картинки помогут хотя бы примерно понять, о чём речь.
  • Они вызывают эмоции. Даже очень скучную тему можно оживить иллюстрацией. Например, если вы попали на несуществующую страницу сайта, гораздо приятнее получить извинения не в виде сухого текста, а от милого котика.
  • Они легко объясняют сложное. Если вам нужно рассказать пользователям, из каких частей состоит компьютер или как работает сервер, иллюстрация поможет объяснить понятнее.

Где компании используют иллюстрацию

Она пригодится, чтобы выделиться среди конкурентов, общаться с пользователями и создавать приятный визуальный эффект. У каждой компании свои цели и задачи, поэтому и иллюстрацию они применяют по-разному. Вот несколько примеров.

Любая компания хочет запомниться своим клиентам и пользователям. Для этого не всегда нужно иллюстрировать весь сайт, иногда достаточно менее формального логотипа. Например, там может быть интересный персонаж: человек, животное или предмет, который будет представлять бренд.

MailChimp — платформа для автоматизации маркетинга и почтовый сервис. Когда-то они решили разместить на своём логотипе подмигивающую обезьянку. Благодаря ей сервис узнают даже те, кто никогда не пользовался почтовой рассылкой.

Логотип MailChimp. Источник

MailChimp — не единственная компания, которая решила выделиться с помощью логотипа. Благодаря иллюстрациям мы сразу узнаём бренды Lacoste и Starbucks, а если выбираем браузер, то легко найдём среди них Mozilla Firefox по лисе на логотипе.

Иллюстрацию для логотипа выбирают не только компании, которые продают товары или услуги, но и благотворительные организации. Например, Всемирный фонд дикой природы много лет сохраняет на своём логотипе панду.

Иллюстрация помогает продавать не только digital-продукты, но и физические товары. Чтобы привлечь покупателей, можно разместить на упаковке оригинальную картинку.

San Agustín — испанская компания, которая занимается обжаркой и продажей специальных сортов кофе. У каждого сорта есть не только название, но и лицо. В компании готовят иллюстрацию к каждому новому сорту и размещают её в интернет-магазине и на самой упаковке.

Так представлены сорта кофе в интернет-магазине San Agustín. Источник
Так выглядит упаковка одного из сортов кофе. Источник

Иллюстрация в интерфейсе тоже помогает привлечь внимание к бренду, дополнить дизайн или решить другие задачи.

В испанском рекламном агентстве Señor Burns придумали, нарисовали и анимировали персонажей для сайта — смешных монстров, которые теперь встречают посетителей.

Главная страница сайта рекламного агентства. Источник

А сеть пиццерий «Додо-пицца» вообще сделала иллюстрацию частью своего бренда, использует её на сайте и в приложении. В компании гордятся этим стилем, поэтому рассказывают клиентам, как и почему выбрали именно его и в чём особенность картинок.

Источник

Для этого можно написать текст, перечислить сотрудников, добавить общее фото и остановиться на этом. А можно действовать нестандартно. Например, в агентстве «Сделаем» заменили групповое фото команды, которая работает над проектами клиентов, на иллюстрацию.

Команда агентства «Сделаем». Источник

И дополнили комиксом рассказ о внутренней «кухне» своей работы.

Источник
Источник

Издательство «МИФ» с помощью иллюстрации рассказывает о целях, миссии компании или отдельных проектах. Например, так они объяснили, зачем вообще издают книги:

Источник

Если вы делаете продукт или сервис, функции которого сложно описать словами, дополните текст иллюстрацией. Например, так делают в Intercom:

Источник

Иллюстрации не только разбавляют текст, но и помогают пользователю ориентироваться на сайте или в приложении. Особенно если картинки подобраны для каждого раздела.

После того как MailChimp обновили дизайн сайта, иллюстрации сопровождают посетителя на всех этапах. Например, так компания рассказывает, для кого предназначен их продукт.

Источник

Так оформили гид, чтобы клиенты могли разобраться, как пользоваться сервисом.

Источник

А такая забавная картинка дополняет сообщение о том, что поиск не дал результатов.

Источник

В приложениях иллюстрации работают так же, как и на сайтах: помогают ориентироваться в интерфейсе, сообщают об ошибках или делают важную информацию более понятной.

Но есть и более оригинальные способы применения иллюстрации: например, приложение для заказа такси Gett использует её, чтобы немного рассказать о водителе, который приедет к клиенту.

Источник

Профессия Коммерческий иллюстратор

Вы научитесь профессионально создавать коммерческие иллюстрации, персонажей и анимацию. Выберете специализацию и подготовите портфолио. Узнаете, как продвигать личный бренд и сделать иллюстрацию основным источником дохода.

Узнать подробнее