Образование #Статьи

12 октября, 2025

Цитата недели: академик о рейтингах школ и больших данных / Skillbox Media

Новые технологии могли бы решить проблему дутых рейтингов школ и дать объективные инструменты оценки качества образования.

Содержание:

    Курс с трудоустройством: «Профессия Методист с нуля до PRO»

    Узнать больше

    Академик РАН и РАО, экс-ректор Московского педагогического государственного университета (МПГУ)

    Где: на международной конференции «Большие данные в образовании», организованной Московским городским педагогическим университетом (МГПУ).

    В какой-то момент мы, занимаясь рейтингами школ, пришли к довольно тяжёлой ситуации: рейтинг школы определяется некоторыми абсолютными показателями. И дальше начинаются очевидные вещи: ребёнка в 11 классе, который может быть потенциальным олимпиадником или стобалльником, просто «перекупают» из одной школы в другую. Важны даже не такие, почти уже криминальные сюжеты, а то, что на самом деле школа, которая в микрорайоне не оставила двоечников или которая реально обеспечила существенный прогресс каждого троечника, заслуживает большего уровня в рейтинге, чем школа, которая получила отличника и выпустила отличника.

    Эта ситуация тоже «расшивается» с использованием больших данных. Когда мы можем видеть динамику каждого обучающегося, можно увидеть, на каком уровне он вошёл в школу, как он развивался. На основании больших данных мы можем прогнозировать, что с ним должно произойти через два-три года. И если мы видим по данным, что весь класс учится лучше, чем прогноз, у нас возникают объективные основания для оценки работы и учащихся, и учителя.