Референсы для фотографов: где искать и как с ними работать / Skillbox Media
Отрывок из книги «40 проделок творческого леопарда. Задания для фотографов».
В издательстве «Бомбора» готовится к выходу в свет книга фотографа Ивана Князева и ретушёра Александры Кособоковой «40 проделок творческого леопарда. Задания для фотографов».
«В мире полно талантливых людей, которые не знают, что делать. Но стоит поставить перед ними конкретную задачу и ограничить в сроках — как творческое начало сразу активизируется», — считают авторы.
Для книги они придумали 40 заданий, которые помогут разбудить в себе внутреннего ребёнка (ну или леопарда), перестать долго думать и наконец начать делать.
С разрешения издательства публикуем отрывок о том, как креативно использовать референсы, и одно из заданий.
Как работать с референсами?
Когда хотим «взломать чей-то код». К примеру, нам не дают покоя женские портреты, как у Питера Линдберга или Хельмута Ньютона. Или цветокор Уэса Андерсона. Или свет как в фильме «Неоновый демон». И мы берём вожделенную картинку-референс, крутим, вертим, думаем, как она была сделана. Потом хватаем камеру и пытаемся воссоздать то же самое, но… не всегда никогда не получается. Тогда мы бесимся, страдаем, идём копать, гуглить, спрашивать. И вот тут-то начинается реальная прокачка. Творческий леопард в это время может спокойно пойти поспать, за него поработает учёный-алхимик с горящими глазами, намеренный в 40-метровой студии с низким потолком, мятым фоном, протёртым софтбоксом и бонусным кулером с водой (не всегда холодной) всё равно создать золото.
На самом деле кейс суперполезный. Потому что с айсбергом под названием «суровая реальность» лучше познакомиться до того, как вы встанете за штурвал своего «Титаника».
Когда есть идея, но пока непонятно, как её реализовать. Например, мы хотим снять историю о том, что вещи покидают хозяина и начинают жить своей жизнью, как в задании про Сторожа Леонида. Звучит интересно, но как насчёт конкретики?
- Что это будут за вещи?
- Кто их владелец?
- Будет ли он присутствовать в кадре?
- Хотим ли мы работать с брендом Balenciaga или «Сударь»?
- Где всё это лучше снимать?
- В какое время дня?
- Какая будет погода?
- Какая нужна камера?
- И так далее…
Если выписать все эти вопросы и сформулировать для себя идею съёмки, будет легче. Когда начинаешь об этом думать, подбирать слова, становится понятнее, что из референсов подойдёт, а что можно смело отсечь. Это всё равно что идти в супермаркет с чётким списком продуктов для определённого блюда, а не просто в надежде что-нибудь купить и в итоге отужинать чипсами с дошираком.
Пополняем копилку вдохновения. На будущее.
Просто смотрим картинки в интернете, на выставках, в журналах, кино, ловим импульс и без всяких раздумий сохраняем в заветную папку всё, что зацепило.
Позже, разглядывая свой улов, задаём себе вопрос: «Что конкретно мне понравилось?» Это может быть не только картинка целиком, но и какая-то маленькая деталь или сочетание цветов, затейливая фактура или искренняя эмоция.
В результате мы лучше узнаем себя и сможем использовать свои находки в новых проектах. Внимание! Возможны побочные реакции: когда под воздействием «Пинтереста» или других соцсетей вы начинаете делать типовые картинки по всем законам жанра. И вас в них уже нет. В этом случае отлично помогает визуальный детокс — референсы вообще без картинок, чисто на звуках, кусках текста и так далее. В заданиях мы это тоже попрактикуем.
Когда в голове всё уже сложилось, но нужно донести задумку до клиента/стилиста/визажиста/модели/сет-дизайнера и т. д. Тут референсы, подкреплённые словами, помогают всем понять друг друга.
Бывает так, что концепция вдруг меняется прямо в процессе, нужно быстро пересобрать мудборд, и на ресёрч нет времени. Тогда наши заветные накопления — это спасение.
Но! Тут как с хранением вещей — важно удобство, порядок и сортировка. А также периодическая зачистка того, что устарело и разонравилось.
У нас в команде, например, папочки с референсами такие:
- свет (в основном там сцены из кино и спектаклей);
- сет-дизайн (туда мы сохраняем идеи декораций и реквизита);
- стиль (образы, которые нравятся: фотки с показов мод, стрит-луки и пр.);
- прикольные рекламные кейсы;
- проекты, которые нам запомнились.
Кстати, в том числе из таких подборок в итоге вырос канал «Фотожир». Там мы публикуем то, что нам кажется интересным. Всё в одном месте.
Где искать референсы?
Сайты:
- Dribbble
- ArtStation
- Awwwards
Фотостоки:
- Life of Pix
- Pexels
- Adobe Stock
- Unsplash
- Stocksy
- Are.na
Телеграм-каналы:
- «Фотожир»
- f/64
- «ШишКИНО»
- «Искусство для пацанчиков»
- lebigmag
Задание 21. Теория множеств
— Почему сыворотка не действует?
— Возможно, мы задаём не те вопросы.
© Фильм «Матрица»
Работая фотоассистентом, я наивно надеялся, что мой босс, студийный труженик тогдашнего глянца, научит меня снимать. Однажды подхожу к нему за советом, а он мне: «Ну, сними голову гипсовую, потренируйся». Я часа два её снимал, показываю. Он смотрит. Я спрашиваю: «Как ещё можно потренироваться?» А он мне: «Сними ещё две».
Время на выполнение задания: 48 часов
Снимите композицию из множества предметов одного типа. Например, только вилки, только шнурки и т. п. на ваш выбор. Они могут быть разными или одинаковыми. Ничего другого в кадре быть не должно.
Цветовая гамма кадра должна повторить одну из картин Марка Ротко.
Для вдохновения:
- Chema Madoz
- Pelle Cass — Group Therapy (Jacquemus for Dazed)
- Роб Вудкокс — «Тела света»
Читайте также:
Как закончить фотопроект
Профессия Фотограф
Вы с нуля научитесь делать профессиональные фото. Узнаете, как организовывать съёмки, обрабатывать кадры, руководить моделями и командой. Сможете найти свой стиль, собрать впечатляющее портфолио и начать зарабатывать на любимом деле.
Узнать подробнее