Маркетинг #Статьи

30 ноября, 2023

Пути продвижения в Instagram. Как раскрутить аккаунт и удержать аудиторию

В мире цифрового контента Instagram из социальной платформы превратился в стратегический инструмент для бизнеса и личного бренда. Разбираемся в стратегиях продвижения, где творчество неотделимо от аналитики и технического расчета.

За помощь при подготовке материала редакция Skillbox.kz благодарит Team Lead SMM Lerna СНГ Любовь Климкович

Какую роль играет инстаграм в цифровом мире

Ведение аккаунта в Instagram стало компонентом успешного взаимодействия с аудиторией для экспертов, брендов и медийных личностей. По информации bloomberg.com, в 2022 году у этой платформы было два миллиарда активных пользователей в месяц. Instagram помогает установить доверительный контакт с целевой аудиторией (ЦА), укрепить онлайн-репутацию и расширить узнаваемость бренда в интернете.

Раскрученный профиль Instagram — мощный инструмент для привлечения внимания аудитории. Чтобы добиться эффекта, простой активности странички недостаточно. Необходима четкая и продуманная стратегия продвижения, которая выделит вас среди потока контента, поможет привлечь и удержать внимание целевой аудитории.

Узнайте, как продвигать бренды в социальных сетях, создавать контент и запускать рекламу на курсе «SMM-специалист»

Узнать больше

Основа продвижения — анализ ЦА

Для анализа целевой аудитории в Instagram потребуется глубокий подход — простого определения возраста и пола подписчиков недостаточно. Задачей здесь является понимание интересов, потребностей и болей ЦА, соответствие которым сделает контент привлекательным и актуальным для подписчиков.

Для этого нужно:

  • Исследовать поведенческие особенности аудитории. Выявите предпочтения, стиль жизни, привычки потребления и покупки. Это поможет адаптировать контент под ожидания и интересы ЦА.
  • Выделить основные ценности, которые объединяют подписчиков. Найдите общие цели и стройте контент вокруг них. Так вы сделаете страницу привлекательной и достигнете резонанса с аудиторией.
  • Проанализировать конкурентов. Определите, кто еще привлекает внимание ЦА, и проанализируйте, какие стратегии конкурентов работают. Это даст интересные идеи, которые можно использовать в продвижении, адаптировав для собственной страницы.

Представьте, что вы управляете брендом в Instagram, который ориентирован на активный образ жизни, здоровье и фитнес. Целевая аудитория — это не просто люди определенного возраста и пола, а те, кто ценит здоровый образ жизни, стремится к физической активности и интересуется правильным питанием.

Анализ ЦА показал, что подписчики интересуются еще и экологией. Они выбирают натуральные продукты, сортируют отходы, участвуют в сообществах, объединенных общей целью, — заботой о себе и окружающем мире.

В результате анализа целевой аудитории вы формируете контент, который будет включать фитнес-рекомендации, здоровые рецепты, материалы об экологии, психологическом здоровье и поддержке общественных инициатив. Таким образом вы создаете Instagram-профиль, который не только соответствует, но и превосходит ожидания целевой аудитории. Такой ценный и разносторонний контент привлекает внимание, заставляет подписчиков быть активными в сообществе или на странице.

Уникальный стиль — это тоже важно

Собственный стиль в Instagram — не только эстетика, а признак идентичности бренда или личной страницы. Подбор подходящей цветовой палитры, шрифтов и хештегов создаст визуальное единство, усилит узнаваемость контента среди других. 

Уникальный стиль в Instagram — инвестиция в брендирование. Он помогает повышать узнаваемость и формировать положительное восприятие у аудитории. 

Что дает подбор стиля:

  • Удобство восприятия информации. Например, если бренд ориентирован на тех, кто ценит минимализм и функциональность, то контент должен отражать эти принципы — чистые линии, нейтральные цвета и простоту оформления. Если аудитория ожидает яркости и креативности, то контент должен быть динамичным и насыщенным.
  • Своеобразную «личность», которая общается с аудиторией на неязыковом уровне. Уникальный стиль — визитная карточка, которая выделяет страницу в инстаграме на фоне конкурентов и создает привлекательное визуальное впечатление.
  • Эмоциональную связь с подписчиками. Постоянство в визуальном облике дает ощущение стабильности и предсказуемости,а это важно для формирования долгосрочных отношений с аудиторией.

Как создать контент-план, который будет работать

В публикации контента требуется стратегический подход. Различные форматы и рубрики активизируют разные стороны восприятия аудитории. Предлагаем несколько советов, которые помогут сформировать правильный контент-план: 

  • Разнообразие рубрик. Делитесь экспертными знаниями, поднимайте актуальные вопросы в отрасли. Уделяйте внимание практическим советам и лайфхакам, которые будут полезны аудитории. Позвольте подписчикам заглянуть за кулисы деятельности для прозрачности и укрепления взаимоотношений. Запускайте интерактивы и поддерживайте обратную связь с ЦА, чтобы глубже понимать аудиторию и вовлекать ее в контент.
  • Разнообразие форматов. Используйте авторскую графику и фото — они привлекают внимание и подчеркивают уникальный стиль. Публикуйте короткие видеоролики, сторисы и проводите трансляции для дополнительного вовлечения аудитории. Создавайте многослойный контент из группы изображений или слайдов в одном посте.
  • Согласованность с брендом. Связывайте все посты через согласованный подбор цветов и стилей. Определите общий тон, который соответствует вашему бренду — он может быть серьезно-официальным, неофициальным или вдохновляющим.
  • Учет времени и событий. Адаптируйте контент к инфоповодам — праздникам и текущим трендам. Это активизирует интерес аудитории. Реагируйте на события в мире, связанные с вашей отраслью, — это поддержит активное вовлечение. Либо создавайте инфоповоды сами — запускайте челленджи и конкурсы.

Почему не нужно забывать про хештеги

Использование хештегов в Instagram помогает увеличить видимость и охват ЦА. Это мост между контентом и аудиторией. Хештеги помогают в поиске и категоризации контента, что особенно важно в среде, где конкуренция за внимание огромна. Правильный подход к ним включает несколько правил:

  • Используйте хештеги, которые связаны с вашей деятельностью и нишей. Это поможет контенту попасть в соответствующие потоки и привлечь интересующую аудиторию.
  • Исследуйте, какие хештеги популярны в отрасли. Это помогает определить, какие теги привлекут больше внимания.
  • Создавайте уникальные хештеги, специфичные для ваших кампаний или бренда. Так удастся отслеживать обсуждения и вовлеченность в рамках конкретной кампании, создать эксклюзивное пространство для взаимодействия с аудиторией.
  • Включайте в хештеги название вашего бренда или его уникальные фразы. Это укрепит онлайн-бренд и сделает контент более узнаваемым.
  • Используйте оптимальное количество хештегов. Избыток тегов создает впечатление спама, в то время как недостаток уменьшает видимость. Рекомендуем использовать умеренное количество тегов, фокусируясь на релевантных. Исследование Socialinsider показало, что достаточно 6-12 хешей.

Анализ метрик — рецепт успешной раскрутки 

Метрики дают сведения о том, как аудитория Instagram реагирует на публикуемый контент. На основе анализа легче принимать обоснованные стратегические решения. Регулярное отслеживание метрик становится инструментом, который помогает корректировать стратегию продвижения в реальном времени, учитывая изменения в алгоритмах платформы и предпочтениях аудитории.

Отметим главные причины, почему нужно уделять внимание метрикам:

  • Оценка взаимодействия с аудиторией. Лайки, комментарии и репосты помогают оценить, насколько контент релевантен и интересен подписчикам. Понимание, насколько долго пользователи задерживаются на контенте, как взаимодействуют с историями, помогает оценить, работает ли ваш контент. Помогает понять, какой формат наиболее успешен, чтобы можно было адаптировать контент-план в соответствии с интересами ЦА.
  • Оценка прироста подписчиков. Отслеживание темпов роста аудитории помогает разобраться, насколько успешна стратегия привлечения подписчиков.
  • Расчет конверсии. Оценка количества обращений среди подписчиков или их целевых действий показывает, насколько эффективно работают каналы продажи в инстаграм, и удобна ли система обратной связи и оформления заказов.

Что еще нужно, чтобы раскрутить профиль в Instagram. Полезные ресурсы для изучения 

Успешное продвижение в инстаграме — это слаженное взаимодействие творчества и стратегии. Нужно создавать привлекательный контент, но так, чтобы он учитывал интересы аудитории, совпадал с трендами и вызывал пользовательскую активность.

Помните, что Instagram постоянно развивается, а стратегии, которые работали ранее, со временем могут потребовать корректировок. Поэтому важно оставаться в курсе последних тенденций и технологических изменений, постоянно анализировать метрики и создавать качественный контент.

Редакция Skillbox.kz предлагает подборку топовых материалов и ресурсов, которые помогут понять основы инстаграм-продвижения.

Литература:

  • Jason G. Miles «Instagram Power: Build Your Brand and Reach More Customers with the Power of Pictures» — книга раскрывает стратегии использования визуального контента для максимального воздействия на аудиторию в инстаграме.
  • Гай Кавасаки «Искусство строить соцсети: умные советы для умных пользователей» — руководство по использованию социальных медиа от опытных маркетологов, которое поможет построить мощный онлайн-профиль.
  • Доусон Ш., Уайт О., Гриффин З., Понс Л. «Лучшие блогеры мира» — в четырех книгах авторы раскрывают полезные стратегии и техники успешного продвижения блога.

Блоги:

  • Гари Вайнерчук — личная страница предпринимателя и маркетолога, где он рассказывает про стратегии раскрутки в социальных медиа.
  • Yuframe — страница команды казахстанских вайнеров, которые стали генераторами бизнес-идей и были одними из первых, кто сумел монетизировать онлайн-популярность в Казахстане.

Telegram-каналы:

  • Мари про запуски — секреты инстаграма, лайфхаки, схемы продаж и сплетни инфобиза в авторском канале.
  • Маркетинг в Казахстане — канал о маркетинге и аналитике, с рекламой с мемами, советами, новостями и разоблачениями.

Осваивайте профессию «SMM-специалист с нуля» со Skillbox

Вы научитесь продвигать бизнес в соцсетях: создавать контент, общаться с аудиторией и запускать рекламу. Потренируетесь на реальных задачах и составите эффективную SMM-стратегию. А после прохождения курса сможете начать карьеру в SMM или продвигать собственный бизнес.

Забрать доступ

Получите три чек-листа для SMM-специалиста на бесплатном буткемпе по интернет-маркетингу

Подробней