Продюсер Yolo House — тиктокерского дома №1 в СНГ — рассказал о трендах в TikTok
TikTok уверенно держится в топе соцсетей Казахстана. Там, где одни смотрят ролики и развлекаются, другие их создают и зарабатывают. Мы нашли того, кто на самом деле понимает, как это работает. Поговорили с Азатом Халимовым — основателем YOLO House, тиктокерского дома, который в 2021 году лидировал по количеству подписчиков во всем мире.
На начало 2024 года в Казахстане было зарегистрировано 14,1 миллионов пользователей TikTok старше 18 лет, 51,1% из них женщины, оставшиеся 48,9% — мужчины. С 2023 до 2024 года рекламный охват аудитории увеличился на 3,7 миллиона пользователей.
За этими цифрами скрывается вывод: платформа не только не теряет популярность, но даже активно ее наращивает.
TikTok перестал быть площадкой, где можно смотреть разве что танцы и приколы. Все чаще его используют компании и эксперты, которым есть что рассказать миру. Куда больше о TikTok знает тот, кто уже давно работает с платформой и успешен в этом.
Азат Халимов — @mr.booom88
Создатель YOLO House. Креативный продюсер JKS Entertainment.
На своем опыте проверил, что нужно, чтобы стать узнаваемым, и как конвертировать это в заработок. С редакцией Skillbox.kz он поделился своим мнением.
На своем опыте проверил, что нужно, чтобы стать узнаваемым, и как конвертировать это в заработок. С редакцией Skillbox.kz он поделился своим мнением.
Про старт
— Азат, расскажите, как вы начинали? До YOLO House у вас был опыт продюсирования?
Я начинал в 2020 году. 2 октября я решил открыть YOLO House, мы провели кастинг, нашли дом, я закупил нужное оборудование и мы начали.
Опыт организатора и тренера у меня был, а вот продюсирования — нет.
YOLO House (YOLO сокр. от You Only Live Once — «Ты живёшь только раз») — тиктокерский дом, участники которого жили в одной локации в Алматы. В августе 2021 году YOLO House стал лидером в СНГ по количеству подписчиков, а в сентябре 2021 года — первым в мире.
— ТикТок – это площадка больше для развлекательного контента или другие типы контента тоже работают?
На старте развития в странах СНГ ее облюбовали дети и молодежь, они снимали много развлекательного контента. Только в 2023 году туда начали в большей степени приходить взрослые контентмейкеры и специалисты. Поэтому наряду с забавными роликами стали появляться другие видео: маркетинговые, экспертные, обучающие. Аудитория теперь выбирает, что ей потреблять. Поэтому я думаю, что эта платформа с хорошей настройкой рекомендации: вы можете смотреть только то, что сами хотите — от приколов до экспертных роликов.
— Каким был ваш главный провал за весь опыт продюсирования?
Опираться только на свои деньги ☺. С нынешним опытом и взглядами я считаю, что открывать что-либо однозначно лучше с поддержкой инвесторов. А в остальном я всем доволен.
Про тренды и монетизацию
— Какие ключевые способы монетизации в TikTok работают сегодня?
У тик-тока несколько основных способов монетизации, причем все они становятся доступны не в первый день после регистрации. Не важно, блогер вы или эксперт, вы много трудитесь и креативно снимаете, набираете аудиторию подписчиков — и тогда подключаете монетизацию. Это платные подписки, платный контент, донаты или маркетплейс.
Платные подписки TikTok Series — за определенную сумму пользователь, который приобретает подписку, получает доступ к эксклюзивному контенту, который не виден «бесплатным» аккаунтам.
Платный контент — пользователь может оплачивать интересный ему контент выборочно.
Донаты — прямая благодарность подписчиков за контент автору.
Маркетплейс — общая платформа, которая упрощает сотрудничество брендов и контентмейкеров.
— Ребята из хауса в основном следуют трендам или стараются эти тренды создавать?
Хаус — это устаревшая модель, сейчас уже никто вместе не живет, поэтому это скорее команды, которые собираются, чтобы создавать контент, но постоянно в одной локации не находятся. Тренды нужны для начала, позже включается просто ваше позиционирование как личности и блогера. Одно могу сказать точно: вам понадобится много энергии для развития и привлечения аудитории.
— Как долго живут тренды в TikTok?
Для тех, кто хочет похайпится, не более 1 недели. У людей креативных на то, чтобы подключиться к тренду, уходит в среднем 1 месяц, после этого волна популярности падает. Ну а у тех, кто снимает для себя и для души, всегда есть возможность адаптировать и снять то, что было в тренде, актуально и интересно даже через год, но уже с другой подачей видео.
— Стоит ли рассматривать TikTok как перспективную площадку для рекламы? Какая платформа сейчас главный конкурент площадки?
Тик ток, по моему мнению, самая перспективная из всех соцсетей сегодня для раскрутки бренда. Комьюнити платформы более дружелюбно, чем в других соцсетях. Но важно понимать, что это игра «в долгую».
Могу сказать так: конкурентов сейчас нет. Те, кто начинает вести аккаунт, делают ставку на кроссмедиа: сразу Instagram, Youtube, Telegram — везде грузят ролики. Поэтому если делать ставку на TikTok как основную платформу, сосредоточиться на контенте, заточенном именно сюда, шанс собрать аудиторию существенно выше.
Про будущее
— Какие цели вы ставите перед собой на ближайший год?
В ближайший год — увеличить состав Tribe community. Это мое новое детище. Еще — обучить более 200 казахо- и русскоязычных специалистов в TikTok (это тренеры, учителя и просто специалисты в своих сферах). Это нужно для того, чтобы полезного контента было больше.
— Какие навыки или знания нужны тем, кто хочет «залететь» в TikTok?
Из навыков — умение и готовность много читать, обязательно терпение и стремление учиться. В TikTok академии уже прописаны самые базовые функции и механики, но многим лень даже все это читать. Так что будьте готовы читать, читать и еще раз читать. Второе: просто снимать то, что вам самим нравится — тогда в будущем вы сможете это монетизировать. Я уверен, что начинать нужно с сильных сторон, показывать то, что вы умеете и у вас получается.
— Что можете посоветовать тем, кто сейчас только начинает свой путь на платформе?
Мой совет:
Я открыл хаус, не зная ничего про TikTok, и скачал его только тогда, когда ребята пришли в хаус. Первый год был просто кошмаром, я думал, что либо TikTok меня победит, либо я его ☺
Единственное, что помогло мне добиться такого результата — это любознательность, готовность много учиться и пробовать разные методы и съемки.
Когда начнете, не останавливайтесь. Со временем вы сами поймете, что нужно и как снимать.
Осваивайте профессию «TikTok: полный курс по монетизации блога» со Skillbox
Эксперт курса Азат Халимов поделится секретами съемки крутых роликов, расскажет, где искать вдохновение и раскроет секреты, важные для успешной монетизации. Быстрая обратная связь, действующие советы от продюсера YOLO House — на курсе Skillbox.
Забрать доступ