Геймдев #Статьи

30 сентября, 2024

Игры с небанальными механиками: три проекта под микроскопом

Не все игры — просто бродилки или просто стрелялки. В мире геймдева есть примеры, которые удивляют игровыми механиками и мирами. Самое время изучить их, чтобы одновременно окунуться в игровой мир и узнать об индустрии игростроения больше.

Содержание:

В мире видеоигр, где каждую неделю выходят десятки новых проектов, выделиться среди множества аналогичных продуктов становится все сложнее. Игроки ищут не просто развлечение, но и уникальный опыт, который заставит их задуматься о механиках, сюжете и взаимодействии с игровым миром.

Изучение успешных проектов с коммерческой точки зрения помогает разработчикам или тем, кто только обучается новому ремеслу. Куда проще и эффективнее учиться на чужих ошибках и примерах. А порой не стыдно позаимствовать ту или иную механику, чтобы создать нечто новое и стать таким же примером для других, кто только вступил на дорогу геймдева.

В этой статье мы рассмотрим три проекта, которые предлагают небанальные игровые механики и способны оставить яркий след в сознании игроков.

Return of the Obra Dinn

Эта игра понравилась 89% пользователей по версии Metacritic.

Metacritic — сайт, на котором собраны обзоры на фильмы, телешоу, музыкальные альбомы, игры. Оценки на нем переводятся в проценты и дают представление о том, понравился ли продукт аудитории.

Return of the Obra Dinn — это игра, разработанная Лукасом Поупом, которая сочетает в себе элементы детективного жанра и головоломки. Игроку предстоит взять на себя роль страхового агента, который исследует таинственное исчезновение корабля «Обра Дин». Основная механика игры заключается в использовании специального часовика, позволяющего возвращаться в моменты смерти членов экипажа и анализировать события, предшествующие их гибели.

Уникальность подхода Return of the Obra Dinn

Самое интересное в Return of the Obra Dinn — ее визуальный стиль и способ повествования.

Игра выполнена в монохромной палитре с пиксельной графикой, что создает атмосферу ретро-игр и одновременно усиливает чувство загадочности.

Игрокам необходимо не только выяснить, кто убил каждого из членов экипажа, но и понять, как именно развивались события на корабле. Это требует внимательности к деталям и логического мышления.

Потребуется и наблюдательность, так как не все подсказки очевидно указывают на ответ, да и ключ к разгадке может быть более сложным, чем кажется на первый взгляд.

Влияние на игровую индустрию Return of the Obra Dinn

Return of the Obra Dinn продемонстрировала, что можно создать глубокую и увлекательную игру без традиционных боевых механик и открытого мира. Она вдохновила множество разработчиков на эксперименты с форматом повествования и взаимодействия с игровым миром.

Особое влияние проект оказал на развитие нарративного дизайна и сторителлинга. А некоторые критики выделили игру в отдельный поджанр — информационные игры.

Раскройте все секреты мира компьютерных игр: от сторителлинга до разработки дизайна и механик. Выбирайте направление в геймдеве, которое принесет вам успех и новую востребованную профессию, в разделе «Игры»

Узнать больше

The Witness

Эта игра понравилась 87% пользователей по версии Metacritic.

Версия для Microsoft Windows и PlayStation 4 выпущена 26 января 2016 года, для Xbox One выпущена 13 сентября 2016, для iOS — 21 сентября 2017.

The Witness, создана Джонатаном Блоу и опубликована группой Thekla Inc. Это — нестандартная головоломка от первого лица, действие которой разворачивается на загадочном острове.

Игроку предстоит решать множество линий-головоломок, которые требуют от него не только логического мышления, но и наблюдательности. Каждая головоломка учит игрока новым правилам, создавая ощущение постоянного прогресса и открытия.

Уникальность подхода The Witness

Одна из основных механик игры — в ней нет явных подсказок. Игроки должны сами находить решения, изучая окружение и взаимодействуя с ним. Это в полной мере формирует атмосферу исследования и самопознания.  Некоторые отмечают, что игра чрезмерно требовательна к уровню развития и интеллекта игроков, ведь необходимо проявлять нужную смекалку и быть очень наблюдательным, чтобы находить ответы на поставленные сюжетом вопросы.

Кроме того, The Witness заставляет задуматься о восприятии мира и о том, как мы учимся.

Влияние на игровую индустрию The Witness

The Witness стала примером того, как можно разрабатывать игры без традиционного сюжета и персонажей. Она вдохновила разработчиков на создание более глубоких и интеллектуальных игр, где акцент делается на взаимодействие с окружением.

Baba Is You

Эта игра понравилась 84% пользователей по версии Metacritic.

Появилась на свет 13 марта 2019 года для персональных компьютеров и Nintendo Switch. На мобильные устройства проект портировали 22 июня 2021 года.

Baba Is You — это инди-игра, разработанная гейм-дизайнером Арви Тейкари и компанией MP2 Games на базе движка Multimedia Fusion 2 с использованием языка Lua.

Проект перевернул представление о головоломках. Основная механика заключается в том, что игрок может изменять правила игры прямо во время прохождения.

Например, если игрок переместит блок Baba Is You, он станет управлять не бабой, а другим объектом.

Уникальность подхода Baba Is You

Эта игра предлагает уникальный опыт, где механика сама по себе является частью головоломки. Игроки должны не только решать задачи, но и находить способы изменить правила игры для достижения цели.

Такое геймдизайнерское решение позволяет значительно расширить границы творчества и экспериментировать.

Влияние на игровую индустрию Baba Is You

Baba Is You вдохновила многих разработчиков на создание игр с изменяемыми правилами и нестандартными подходами к геймплейным механикам.

Проект показал, что можно создавать увлекательные головоломки, которые требуют от игрока не только логического мышления и хорошей памяти, но и креативности.

А что в итоге?

Каждый из рассмотренных проектов демонстрирует, как небанальные игровые механики могут создать уникальный опыт для игроков.

Но что более интересно, каждый из рассмотренных проектов вдохновили и до сих пор вдохновляют разработчиков искать новые пути для повествования и взаимодействия с игроков с виртуальным миром.

Эти игры показывают, что в мире видеоигр всегда есть место для инноваций и экспериментов, которые могут изменить наше восприятие жанра и игровых механик.

Изучив чужой опыт, можно добиться больше, чем пытаясь развиваться в геймдеве по наитию. Но еще больше знаний и информации можно получить на специализированных курсах, которые проводятся под руководством опытных игроделов и менторов. Да и дружелюбное комьюнити позволит взглянуть на собственные идеи под другим углом, оценить их перспективность и интерес для игрового сообщества.

Осваивайте профессию «Разработчик игр на Unity с нуля до Middle»

Узнайте все о том, как создать игру на одном из самых популярных игровых движком. Научитесь работать на C# и создайте собственную 2D или 3D игру. Выбирайте удобный вам формат работы как востребованный в студиях и крупных компаниях специалист после курса «Разработчик игр на Unity с нуля до Middle»

Забрать доступ