Управление #Статьи

7 октября, 2024

Кто такой управляющий рестораном

В ресторане важна каждая мелочь. Он — тот, кто знает все эти мелочи и настраивает ресторан как музыкальный инструмент. Что за мелочи и почему от управляющего в ресторане зависит все — разбираемся в статье.

Чем занимается управляющий рестораном

Посетителям ресторана работа его управляющего в большинстве случаев незаметна. Чаще всего если у заведения есть четко выстроенная концепция, отличная кухня и душевный персонал, который заботится о комфорте гостей — это признак того, что управляющий знает свое дело. Для этого ему приходится быть человеком-оркестром и справляться со множеством задач:

  • Работа с персоналом

В любом ресторане главное — команда, от технического персонала до бармена, хостес, официантов. 

Поэтому важная задача управляющего — это собрать команду, обучить ее, наладить все рабочие процессы, поддерживать мотивацию и внутреннюю культуру. 

От управляющего зависит, насколько хорошо персонал будет понимать концепцию заведения, доносить ее до гостей, насколько качественным будет обслуживание.

  • Разработка концепции

В общепите много разных заведений: от уличных точек с картофелем фри до ресторанов, отмеченных гидом «Мишлен», поэтому конкуренция в этой сфере очень высока. Выживают в ней те, кто готов предложить гостям что-то особенное и поддерживать качество во всем — от кухни до обслуживания. Это называется концепцией, и разработка ее в основном ложится на плечи управляющего. 

Он не готовит блюда, но следит за тенденциями в ресторанной сфере, поддерживает актуальность меню, вводит сезонные предложения и специальные акции. 

  • Управление финансовыми потоками

Управляющий рестораном контролирует расходы и прибыль, начисление зарплат и премий, бонусов, расчеты с поставщиками, подписывает счета. В его обязанности входит отчитываться перед владельцем бизнеса о прибыли, расходах, рентабельности, подавать финансовые отчеты в контролирующие органы. 

Какие знания и навыки нужны управляющему

Хороший управляющий должен быть одновременно отличным менеджером, маркетологом, HR-специалистом, наставником, разбираться в финансах. 

Менеджер принимает решения в кризисные и переломные моменты и ведет заведение по выбранному курсу в целом. Курс во многом выбирает тоже он самостоятельно или в связке с владельцем бизнеса. 

Маркетолог анализирует целевую аудиторию, конкурентов, разрабатывает концепцию заведения, внедряет новые решения, которые помогают привлечь гостей и увеличить выручку. 

HR-специалист набирает команду, налаживает ее работу, следит за коммуникацией. 

Наставник мотивирует команду, дает обратную связь и корректирует работу так, чтобы персонал работал слаженно и создавал нужную атмосферу в заведении. 

Финансовый менеджер знает все о финансах заведения, принимает стратегические решения по управлению финансовыми потоками, отчитывается о расходах и прибыли перед всеми заинтересованными сторонами. 

Будущему управляющему нужно знать

  • основы трудового законодательства,
  • маркетинг,
  • законодательные акты, которые действуют в сфере общепита,
  • системы товарного учета и CRM.

Без софт-скиллов не обойтись. Управляющему рестораном понадобятся:

  • Ответственность. Управляющий принимает почти все стратегические решения, мелкие операционные вопросы тоже ложатся на его плечи. Каждый день он проводит короткие совещания с коллективом, следит за обстановкой в заведении в целом, контролирует доходы и расходы, в курсе качества продуктов из каждой поставки. 
  • Гибкость. Не всегда управляющий работает в идеальных условиях — самостоятельно разрабатывает концепцию заведения, не ограничен в бюджетах, полностью подбирает под себя команду. Иногда он приходит в ресторан, который необходимо перестроить под новую концепцию, провести ревизию персонала — для этого нужны крепкие нервы и умение адаптироваться к ситуации. 
  • Тайм-менеджмент. Без умения планировать свое время и расставлять приоритеты управляющему никуда. 

Получите ключевые знания и инструменты для грамотного управления в ресторанном бизнесе. Программа обновлена в 2024 году и адаптирована под рынок Казахстана. Пройдите персональную коучинг сессию с экспертом из abr — крупнейшей ресторанной компании Казахстана — на курсе «Эффективное управление рестораном»

Узнать больше

Где научиться управлять рестораном

Сфера HoReCa достаточно узкая, в ней требуются специализированные знания. Их можно получить несколькими способами:

Самостоятельно. Просто читать статьи и смотреть обучающие видео не получится, все знания нужно отрабатывать на практике. Можно прийти в заведение официантом или барменом и строить карьеру по ступенькам. Этот способ потребует времени и терпения, при этом позволит узнать все тонкости работы в заведении. Однако чтобы попасть в управляющие, придется во время работы осваивать менеджмент и другие смежные направления — маркетинг, психологию отношений в коллективе. 

На специализированных курсах. В них собрана вся информация, которая понадобится для входа в сферу и продвижения в ней. На хороших курсах с обратной связью от экспертов можно отработать практику, понять, какие знания и навыки нужно подтянуть, а заодно получить консультацию по любому вопросу, связанному с заведением. Последняя опция будет полезна тем, кто владеет своим рестораном или уже работает в общепите. 

Требования работодателей к управляющим

На сайте HH.kz можно найти открытые вакансии для специалистов с минимальным опытом — 1-3 года. 

Например, 

Вакансия ТОО LANZHOU CONTROL, скриншот с сайте hh.kz

При этом зарплата такого специалиста — от 440 000 ₸. 

Более опытным управляющим — со стажем от 6 лет — предлагают от 1 000 000 ₸. 

Вместо вывода

Управляющий может работать не только внутри заведения. Навыки грамотного управленца пригодятся собственнику бизнеса, тому, кто только собирается открыть свой ресторан или им владеет. Понимание всех тонкостей работы позволит точно найти свою нишу и создать успешное заведение, которое будет пользоваться популярностью у гостей и приносить стабильную прибыль. 

Хороший управляющий также может вести консультации для сторонних проектов: помогать с разработкой концепции, оптимизировать бизнес-процессы, принимать антикризисные меры, если у заведения проблемы. 

Осваивайте «Маркетинг в ресторанном бизнесе» на уровне PRO

Узнайте, как продвигать ресторанный бизнес любого масштаба, повысьте узнаваемость бренда и увеличьте прибыль с помощью современных маркетинговых инструментов после курса «Маркетинг в ресторанном бизнесе PRO»

Забрать доступ