Кино и музыка #Статьи

23 августа, 2025

Гайд. Как создать звуки для игры / Skillbox Media

От подготовки окружения до обработки звука.

Научитесь: Профессия Sound Designer

Узнать больше

Первое, о чём необходимо позаботиться, — создание максимально возможной тишины в помещении, где вы будете записывать звук. В комнате необходимо закрыть все окна и двери, а также отключить приборы, которые могут издавать шум, — например, чайник, телевизор, микроволновую печь или даже холодильник. Переведите свой телефон в режим полёта, так как вибрация от входящего уведомления или звонка испортит запись. Не забудьте снять украшения (серьги, цепочки и браслеты), ведь звон или стук от них будет отчётливо слышен на записи.

Далее необходимо определиться, для какой именно сцены нужно создать звук и каким примерно он должен быть. Это можно понять, взглянув на вашу локацию, персонажа или простой концепт-арт, на который вы ориентируетесь.

Необходимые звуки сначала запишите в приложении «Диктофон» и лишь потом экспортируйте в GarageBand. Ведь в случае, если что-то пойдёт не так — например, после обработки появятся звуковые артефакты, — у вас всё равно останутся исходные чистые записи.

Для примера было сделано три эффекта. Первые два можно использовать для различных экшен-игр — это звук ломающихся костей и звук потрошения внутренних органов. Третий эффект — звук морского побережья.

Запись звука ломающихся костей

Первый эффект получился следующим.

Способы создания звуков могут показаться довольно причудливыми. Так, для эффекта хруста костей понадобятся огурцы, которые необходимо будет ломать, и болгарские перцы, которые нужно разрывать, причём очень аккуратно, поскольку звук падающих семян может испортить запись.

Вид записанных дорожек в GarageBand. Скриншот: программа для создания музыки или подкастов GarageBand

На каждый эффект пришлось по две записи, каждая примерно по полторы минуты. Необходимо прослушать это всё и нарезать варианты, которые кажутся вам наиболее подходящими под потенциальный звук. Однако не стоит расстраиваться, если таких получилось мало. Из нескольких минут записи порой получается выжать всего парочку удачных звуков — или же их не будет вовсе.

Для достижения нужного нам звучания применяем реверберацию, которая имитирует естественное отражение звука в окружающем пространстве. Её можно полностью настроить самому или воспользоваться готовыми «комнатами». В текущем звуковом эффекте использована настройка Ambience. От эха, хоруса и дилея было решено отказаться, поскольку звук должен быть более чистым, с характерным хрустом.

Далее добавляем компрессию, чтобы повысить выразительность и чёткость исполнения дорожки, и выставляем значение шумоподавления на −42 дБ. Так вы уменьшите шум низкого уровня за счёт обрезания звука в тот момент, когда его интенсивность становится меньше заданного порога.

Постобработка первого эффекта. Скриншот: программа для создания музыки или подкастов GarageBand

И тут важно понимать, что звук, к которому мы стремимся, — это глухой хруст костей, спрятанных вместе с мышцами под слоем кожи, а хруст овощей слишком яркий и звонкий. Чтобы это исправить, меняем некоторые параметры звукового сигнала с помощью эквалайзера, немного подняв низкие частоты, а заодно срезав верхние и средние на максимальных скачках.

Настройка частот для первого эффекта. Скриншот: программа для создания музыки или подкастов GarageBand

Запись звука потрошения внутренностей

Второй эффект получился таким.

Для записи эффекта, который имитирует звук потрошения внутренностей, используем апельсины и бананы. Первые нужно давить, вторые — жевать. Тут важно грамотно подобрать расстояние от источника звука до микрофона, иначе звуки получатся либо излишне громкими и высокими, либо чересчур тихими. Экспериментируйте с разными условиями записи, чтобы получить наилучший результат. И помните, что лучше изначально стремиться к хорошей записи, чтобы потом меньше её редактировать. Ведь плохое аудио никаким монтажом не исправишь. Особое внимание нужно уделить направлению, в котором могут полететь капли сока из апельсина, и постараться не попасть себе в глаза или в микрофон телефона.

После завершения записи приступаем к обработке. Добавляем чуть меньше компрессии, чем в прошлом примере, шумоподавление также выставляем на −42 дБ и используем тот же пресет для создания реверберации Ambience.

Постобработка второго эффекта. Скриншот: программа для создания музыки или подкастов GarageBand

В отличие от первого звука этот более яркий и открытый, ведь его не приглушает кожа с мышцами. Поэтому на эквалайзере усиливаем определённые частоты для придания более правдоподобного звучания. Ниже показан пример усиления средних частот на +12.1 дБ на частоте 500 Гц.

Настройка частот для второго эффекта. Скриншот: программа для создания музыки или подкастов GarageBand

Создание звука морского побережья

Последний звуковой эффект звучит так.

Для создания третьего эффекта совмещаем собственные звуки со стоковыми из интернета. Звук моря и волн очень хорошо можно сымитировать в домашних условиях. Для этого понадобятся подушка и простынь. Медленно проводя простынью по подушке, экспериментируя при этом с расстоянием до микрофона, можно получить очень правдоподобное звучание морских волн.

Однако для полноты картины не хватает звуков чаек. Их крики можно найти в интернете. Обработка этих звуков заняла меньше всего времени, поскольку звук изначально очень похож на настоящий. Оставалось только придать ему больший объём. Для этого на двух дорожках выставляем одинаковое значение компрессии и реверберации. На дорожке со звуками чаек используем всё тот же пресет Ambience, а вот звуки моря требуют более глубокого звучания, поэтому лучше использовать комнату Medium Hall.

Настройка Medium Hall в GarageBand. Скриншот: программа для создания музыки или подкастов GarageBand

Но эффект всё ещё звучит немного плосковато, и потому можно из монозвука, который использует для воспроизведения один динамик, сделать стерео, для которого необходимо минимум два. Формат стерео придаёт звучанию объёма, делая общую звуковую картину приближенной к реальности. Для этого зайдите в аудиорекордер и просто выберите Stereo Spread.

Настройка Stereo Spread в GarageBand. Скриншот: программа для создания музыки или подкастов GarageBand

Подытожим

Создавая саунд-дизайн для игры, нужно не только понимать технические особенности записи, но и быть очень наблюдательным, поскольку необходимый звук порой достигается не самыми очевидными способами.

Не забывайте постоянно экспериментировать со звучанием — и тогда у вас будет рождаться что-то новое и уникальное.

Профессия Sound Designer

Вы узнаете, как создавать шумовые картины, синтезировать саунд и озвучивать объекты. Будете работать над семплами, звуком для игр или видео. Соберёте портфолио и сможете зарабатывать на новой профессии.

Узнать подробнее