Примеры и особенности создания фирменного стиля территорий / Skillbox Media
Чем бренд Амстердама отличается от бренда пива Heineken? Разбираемся, как создаётся фирменный стиль городов и локаций.
Содержание:
Попробуйте 4 топовые профессии в дизайне. Бесплатно ➞ За 5 дней вы познакомитесь с иллюстрацией, UX/UI-, веб- и графическим дизайном. Добавите 4 крутых кейса в портфолио и решите, в каком направлении развиваться дальше.
Узнать больше
Логотип Нью-Йорка создан для туристов. Это была продуманная маркетинговая кампания, чтобы привлечь людей посетить Нью-Йорк. Интересно, что сейчас это действительно один из самых желанных городов для любителей путешествий. В середине прошлого века он был бизнес-столицей — люди попросту не понимали, зачем проводить там свой отпуск. Зато теперь бюджет Нью-Йорка получает огромный доход от отдыхающих — город посещает более 60 млн туристов ежегодно.
Можно ли представить себе местного жителя в футболке с надписью I love NY? Вероятно, да. Но нигде, кроме сувениров, логотип не фигурирует. На сайтах городских служб и в социальной рекламе его тоже трудно представить. Во-первых, для широкого использования нужна полноценная айдентика, логотип не везде удобен для размещения. Во-вторых, он включает в себя слоган, который уместен не во всех случаях.
Фирменные стили территорий, ориентированные на местных жителей, стали делать уже в 2000-х годах. Один из первых успешных примеров — это айдентика австралийского Мельбурна.
Концепция фирменного стиля Мельбурна основана на букве M, которую можно закрасить множеством разных способов, и на цветных треугольниках — они образуют основную версию логотипа. Дизайн сразу был задуман не только для туристов, но и для жителей: лого легко адаптируется для оформления транспортной сети, муниципальных сайтов, городских мероприятий. И этот масштабный проект был благополучно реализован на практике!
Можно ли заниматься таким дизайном в России
В России в последние годы создается множество логотипов территорий. Помните нашумевший не так давно фирменный знак Петербурга?
Логотипы в разных регионах бывают более и менее удачные. Но у нас точно нет примеров всеобъемлющей городской айдентики, затрагивающей все сферы жизни. Чтобы внедрить её в социальные службы, требуются средства, которые вряд ли быстро окупятся. Поэтому большинство фирменных стилей создаются для туристических сувениров.
Даже туристические логотипы не всегда приживаются. У многих городов существует несколько символов, и они всплывают время от времени в разном контексте. Так происходит не только в России: например, в Париже есть два логотипа, которые отнюдь не используют повсеместно.
С брендингом городов дела обстоят непросто. Зато у нас активно развивается брендинг городских и загородных локаций — не таких крупных, как целый город. Это некоммерческие пространства, которые живут за счёт находящихся на их территории сувенирных лавок, музеев и кафе. Также в них проводят лекции, выставки, концерты и другие мероприятия. Дизайн этих пространств по своей задумке очень похож на городскую айдентику.
Айдентика для городских пространств может быть не менее интересной, чем для целого города. А если хочется замахнуться на более масштабный проект, можно начать с кейса для портфолио. И известные дизайн-студии, и новички часто выбирают айдентику городов и стран как тему для личных проектов.
Фирстиль мест выгоден для портфолио. Все имеют базовое представление о крупных городах и странах — так проще оценить работу. А отсутствие устоявшихся брендов российских городов может быть только плюсом: такую работу не будут сравнивать с оригиналом, в отличие от редизайна известных коммерческих брендов.
Хотите изучать дизайн фирменных стилей, создавать запоминающиеся логотипы территорий и не только? Записывайтесь на наш курс по графическому дизайну.
Профессия Графический дизайнер PRO
Вы научитесь создавать элементы фирменного стиля и графику для бизнеса. Соберёте портфолио, которое отразит ваш стиль и подтвердит навыки дизайнера. Сможете начать карьеру в студии или на фрилансе.
Узнать подробнее