Дизайн #Статьи

29 ноября, 2023

Зачем нужна 3D-графика в геймдеве

Просматривая рекламный ролик, наблюдая за сменой кадров в фильме или запуская онлайн-игру, человек часто даже не догадывается, что за этим всем стоит кропотливая работа мастера 3D-графики.

Как 3D-графика изменила игровой мир

Первые компьютерные игры были двухмерными. Нарисованные персонажи могли перемещаться только по осям X и Y. И для их отрисовки положение ног нужно было изображать в разных временных отрезках, и только после этого можно было пускать кадры по кругу. 

3Д-графика расширила возможности компьютерных игр и позволила создавать более реалистичные миры. Компьютерные 3D-игры открыли для игроков новые возможности и загадочные трехмерные реалии.

3D-художник рисует предметы с нуля, настраивает освещение, формирует композицию кадра таким образом, чтобы неопытный человек с первого взгляда не отличил качественный 3D-рисунок от фотографии. 

Сегодня смоделировать в трехмерной плоскости можно абсолютно любой объект. Именно по этой причине 3д-графика в геймдеве расслаивается на несколько ответвлений. Рассмотрим пять основных профессий, без которых создание 3D-графики было бы невозможным.

Узнайте, как создавать трехмерных персонажей и объекты окружения на курсе 3D-дженералист

Узнать больше

3D-моделлеры. «Альфа» и «омега» игрового мира

3D-моделлер — первое звено в разработке объекта трехмерной графики. С помощью специальных программ он придает объекту форму и объем. Профессия 3Д-моделлера включает три категории:

  • 3D Character Artist. Художник, который занимается разработкой персонажей. Он должен разбираться в анатомии, владеть софтом для разработки портретов «Mari» и натуральной одежды «Marvelous Designer».
  • 3D Environment Artist. Художник, который разрабатывает игровой мир. Его основная миссия заключается в усилении игрового опыта и полном погружении пользователя в атмосферу игрового мира. Он использует в работе плагины для создания растений (SpeedTree), рельефа местности (World Machine) и материалов окружающего мира. Он должен знать принципы ландшафтного дизайна и особенности архитектурных стилей.
  • 3D Hard Surface Artist. Художник, который разрабатывает технику, оружие и производственные механизмы. Для этого пригодятся инженерный опыт и глубокие познания программ CAD.

Текстурные художники: +100 к реалистичности моделирования

3D Texture Artist создают текстуры для трехмерных моделей в геймдеве и используют для этого следующие инструменты:

  • Substance Designer — для создания бесшовных материалов и узоров, общего освещения и 3D-моделей;
  • Painter — для цифровой живописи и рисунка;
  • Mari — для создания текстур на 3D-модели и на UV-развертке.

От 3D Texture Artist требуется иметь «наметанный глаз» на визуальные характеристики настоящих материалов и навыки их реалистичного копирования. Такой художник должен быть в курсе принципов работы софта для традиционных рендеров, синематики и PBR.

3D-аниматоры. Двигают прогресс и предметы

Оживлением персонажей, созданием трехмерного визуала и элементами окружающей среды занимается 3Д-аниматор. Он делает финальные штрихи для визуала готового игрового мира. Для этого он должен в совершенстве владеть программами для FX (ред.: инструмента для управления файлами и приложениями на устройстве). Например, плагинами для 3D-редактора Houdini, классическими рендерами и пр.

Художник использует в работе современные тенденции в 3D-анимации, которые активно преобладают в цифровых интерфейсах. Среди них:

  • Эффект наведения. Это один из самых популярных методов анимации пользовательского игрового интерфейса в геймдеве. Эффект наведения возникает при наведении курсора на выбранный элемент интерфейса. К примеру, на текст, кнопку или персонажа. Этот метод анимации имеет неограниченные возможности: заставляет совершить целевое действие или поменять тему игрового мира. Он превращает стандартный игровой процесс в геймдеве в захватывающую навигацию и обеспечивает первоклассный опыт взаимодействия с минимальными усилиями.
  • Морфинг. Анимационная техника заключается в переходах объектов. Очень часто эту инновацию используют в виде фонового эффекта. Это привлекает внимание игрока, заставляя его оставаться на странице дольше.
  • Антропоморфные анимации. Отрисованные антропоморфные предметы с присущим человеку характером привлекают внимание игрока в геймдеве. С их помощью пользователь ассоциирует положительное взаимодействие с предсказуемым поведением. Таким образом 3D-аниматор внедряет в игровой процесс объекты, имитирующие стандартные человеческие движения. Этот эффект еле заметен, но увеличивает впечатление от игры и помогает игроку расслабиться.

Специалисты по освещению и рендерингу. Боги перспективы и объема

На финальном этапе моделирования с помощью специальных программ Marmoset Toolbag и Corona специалисты по освещению и рендерингу превращают двухмерные картинки в трехмерные. Они указывают, как должен падать свет какие источники освещения при этом необходимо использовать, чтобы готовая картинка получилась объемной на выходе. 

3D-разработчик использует следующие эффекты для качественного вида объектов на рендере:

  • Сглаживание. Если в процессе 3D-разработки возникли «лестницы» пикселей, которые окружают модель, то разработчик использует специальный инструмент, с помощью которого формируется эффект гладкости и сглаживания острых углов.
  • Глубина резкости. Специалист расфокусирует предметы на заднем фоне, выделяя основной объект на переднем рендере, и усиливает восприятие глубины конкретного изображения или игрового мира в целом.
  • Перспектива. Чтобы в точности отобразить объект в соответствии с его настоящим видом в реальной жизни, специалист использует перспективу. С ее помощью уходящий вдаль персонаж будет уменьшаться, а объекты поблизости будут выглядеть крупными.

Технический художник. Грамотный тандем творчества и инженерии

Технический художник — связующий элемент между 3D-художниками и разработчиками игрового софта. Этот специалист в совершенстве владеет процессом отражения трехмерной графики. Он знает принцип работы шейдеров, главных игровых движков, методы оптимизации объектов трехмерной графики, а также их воздействие на общую производительность. Чаще всего специалисты этой отрасли приходят после работы в качестве 3D Generalists или VFX Artists. От этих профессий он отличается более совершенными техническими познаниями стандартных 3д-пакетов (ред: Maya, 3ds Max), а также знанием одного или нескольких языков программирования.

В чем разница между VR и AR 

Вывести игровой процесс на другой уровень, оживить персонажей и дать возможность игрокам взаимодействовать с ними в дополненной или виртуальной реальности можно с помощью VR и AR-технологий. Они переносят пользователя внутрь игры, расширяя спектр возможностей для создателей и геймеров.

Дополненная реальность (AR) — технология, которая предназначена для добавления цифровых объектов в реальный мир с ограниченными возможностями взаимодействия. 

Виртуальная реальность (VR) — технология, с помощью которой пользователь может полностью погружаться в виртуальный мир с использованием специальной гарнитуры.

Виртуальная и дополненная реальность задействуют один и тот же тип технологии — они предназначены для обогащения и улучшения игрового опыта пользователя. Однако у этих технологий есть отличия.

С помощью виртуальной реальности специалист моделирует целую вселенную в геймдеве. Для взаимодействия необходимо оборудование, которое передает движения человека. Например, очки или шлем. Главное преимущество виртуальной реальности заключается в полном погружении в виртуальный мир, от качества отрисовки которого может даже кружиться голова. Дополненная реальность не меняет окружающий мир, а только расширяет и обогащает его различными отрисованными виртуальными элементами.

Обе технологии способны значительно улучшить впечатление от игрового процесса. Они делают его интереснее, веселее и ярче. Современные искусственные миры оживают и раскрываются в геймдеве перед игроками, которые могут ими управлять. Теперь для пользователей возможность глубокого взаимодействия с реальным миром через 3D-графику стала намного доступнее. И в дальнейшем эти технологии будут дорабатываться — будут появляться новые адаптации, совершенствоваться продукты и игры.

Как освоить 3D-графику

Найти схожую сферу с такой скоростью развития невозможно. Специалист по любому направлению 3D-графики должен обучаться ежедневно, иначе его знания быстро устареют.

Чтобы освоить 3D-графику, можно пойти в вуз. Это позволит получить необходимую базу знаний. При этом лучше всего уделять внимание именно тем сферам, в которых вы хотите работать в будущем.

В качестве альтернативного варианта можно выбрать дистанционные курсы. При выборе советуем обращать внимание на актуальность учебных программ и возможность собрать портфолио. 

При этом нужно учитывать, что в 2D-графике качество результата всегда зависит от художественных навыков дизайнера, а в 3D-графике понадобятся комплексные инженерные познания.

Сколько зарабатывают 3D-художники в Казахстане

Уровень зарплаты 3Д-художника обычно зависит от навыков и опыта. К примеру, специалист может освоить одну ветку направления и выполнять однообразные задачи без дополнительной ответственности. А может изучить специализацию в комплексе и стать 3D-дженералистом с перспективами развития до художественного руководителя или открытия собственной студии 3D-дизайна. Для этого он должен прокачать необходимые навыки и получить глубокие познания в технической области. Обычно на рост (от новичка до директора собственной студии) уходит до 10 лет активной работы в индустрии.

Анализ вакансий на сервисе hh.kz показал, что в основном работодатели ищут специалистов, у которых есть опыт больше года и они решают задачи комплексно. Придумывают концепт, создают эскизы, разрабатывают модель с анимацией и освещением. Что касается дохода, то средняя зарплата 3D-художника в Казахстане составляет 400 тысяч тенге — все зависит от опыта и навыков. 

У новичков тоже есть все шансы устроиться на работу в компанию, чтобы участвовать в реальных проектах и совершенствовать свои навыки. По данным kz.jooble.org,  доход 3D-художников зависит от уровня навыков: 

  • junior: 150-283 тысяч тенге;
  • middle: 310-386 тысяч тенге;
  • senior: 412-670 тысяч тенге.

Полезные ресурсы от редакции Skillbox.kz 

Вместе со стремительным развитием новых технологий рендеринга разработчики игр получают доступ к мощнейшим инструментам, с помощью которых они могут создавать профессиональные 3D-эффекты в геймдеве. Совместно с новым функционалом они внедряют достижения в области физики, анимации и искусственного интеллекта, которые позволяют придать игровым персонажам реалистичные паттерны поведения. В будущем спрос на 3D-игры будет только возрастать, а 3D-графика будет более реалистичной, интерактивной и захватывающей.
Чтобы вы могли ближе познакомиться с этой сферой, редакция Skillbox.kz подготовила полезные ресурсы для изучения.

Литература:

  • Д. Грегори «Архитектура игрового движка»;
  • Д. Майкл «Разрабатываем 3D-игры, которые продаются»;
  • Ф. Поликарпо «3D-игры: Рендеринг в реальном времени и программные технологии».

Интернет-ресурсы:

  • Блог 3DG.Me — блог о 3D-графике и разработке игр;
  • Youtube-канал VideoSmile — здесь можно найти уроки по компьютерной графике и дизайну.

Осваивайте профессию «3D-художник» со Skillbox

Вы разберетесь в функционале Autodesk Maya, Houdini и Photoshop. Сможете делать 3D-модели, а после обучения в вашем портфолио будет восемь крутых кейсов.

Забрать доступ

Разберите этапы создания 3D-моделей на бесплатном буткемпе Skillbox

Подробней