EdTech #Статьи

19 августа, 2025

Соцдем-портрет типичного студента EdTech-платформ / Skillbox Media

Его составило агентство Smart Ranking, опросив игроков индустрии онлайн-образования.

Содержание:

    Научитесь: Профессия Менеджмент в онлайн-образовании

    Узнать больше

    Агентство Smart Ranking опросило Skillbox, Skillfactory, «Яндекс Практикум», «Эльбрус Буткемп», SF Education, TutorPlace и City Business School. На основе их ответов выявили общие соцдем-характеристики тех, кто учится с помощью этих платформ.

    В среднем 53% студентов онлайн-школ — мужчины. Правда, выяснилось, что соотношение мужчин и женщин сильно зависит от специфики конкретного проекта. Например, в «Эльбрус Буткемпе», где в формате интенсивов обучают IT-профессиям, учится подавляющее большинство мужчин — 77%. А аудитория TutorPlace, где помимо курсов, обучающих профессиям, представлены, например, программы по софт-скиллам и даже астрологии, наоборот, в основном женская — 82%.

    Две трети студентов онлайн-школ относятся к возрастной группе 18–35 лет. Учащиеся в возрасте от 35 до 50 лет составляют 26%, а студенты старшего возраста (50+) — всего 8%.

    Что касается места жительства, то доля студентов из регионов почти равна доле проживающих в Москве и Санкт-Петербурге (43% против 44%). Так, в Москве проживает 31% пользователей образовательных платформ, в Петербурге — 13%. Ещё 13% живут за пределами России.

    Большинство студентов онлайн-школ получили высшее образование — 74%. Колледж окончили 13,5% учащихся, а ещё 8% — пока успели окончить только школу. Кроме того, известно, что большинство участников онлайн-курсов — наёмные сотрудники (в среднем 78%). Ещё 11% — предприниматели, а 8% на данный момент не работают.

    Инфографика: Оля Ежак для Skillbox Media

    В 2022 году похожие исследования провели GeekBrains и «Нетологи​​я» (мы рассказывали о нём). Причём их результаты различались. Так, по данным GeekBrains, 60% студентов — мужчины, а в «Нетологии» заметили, что женская аудитория преобладает над мужской: 61,1% против 38,9%. В части возраста учащихся выводы этих исследований в целом совпадают с результатами опроса Smart Ranking: большинство студентов моложе 35 лет. Однако в «Нетологии» выявили более значительные доли учащихся старшего возраста:

    • 35–44 года — 23,1%;
    • 45–54 — 17,5%;
    • 55+ — 13,9%.

    Кроме того, в исследованиях сильно разнились данные о том, где проживают пользователи онлайн-курсов: по данным GeekBrains, 44,8% проживали в Москве и Санкт-Петербурге, а по информации «Нетологии» 82,4% — вне столичного региона.

    Скорее всего, эти различия связаны с тем, что исследование GeekBrains рассматривало только профессиональные курсы, а исследование «Нетологии» — все сегменты дополнительного онлайн-образования, включая курсы для развлечения и общего развития. То есть, возможно, мужчины чуть больше заинтересованы именно в профессиональном обучении, но зато другие направления больше привлекают женщин и учащихся старшего возраста.

    Тем не менее если сравнить данные GeekBrains и Smart Ranking, то заметно, что за два года соотношение мужчин и женщин на профессиональных онлайн-курсах немного изменилось и их доли почти сравнялись.

    Читайте также:

    • Суровый российский lifelong learning: почему учатся и не учатся взрослые россияне
    • Как игроки EdTech оценивают перспективы в России для курсов по нейросетям
    • Цитата недели: «Нам важно не внутри конкурировать, а „захватывать“ всё больше людей»
    • ВШЭ представила портрет типичного онлайн-магистранта

    Профессия Менеджмент в онлайн-образовании

    Вы узнаете, как запускать востребованные онлайн-курсы, руководить командой и получать стабильную прибыль. Сможете создать образовательный проект с нуля или масштабировать существующий.

    Узнать подробнее