Геймдев #Статьи

24 августа, 2025

5 выступлений c TED, полезных для геймдизайнеров / Skillbox Media

Профессионалы о том, как искать удачные идеи, работать в команде и создавать игры.

Научитесь: Профессия Геймдизайнер с нуля до PRO

Узнать больше

TED (Technology, Entertainment and Design) — крайне популярная франшиза для проведения публичных выступлений. Большинство записей выкладывают онлайн и снабжают субтитрами на десятках языков. В разные годы на TED выступали Стивен Хокинг, Билл Клинтон, Илон Маск и другие знаменитости.

Девиз конференции — «Идеи стоят распространения», а сами выступления проходят в непринуждённой атмосфере: лекторы шутят и рассказывают о теме так, чтобы было понятно даже ребёнку.

Уже 20 лет темы многих докладов — видеоигры и их влияние на общество. Среди лекторов — известные разработчики и другие представители индустрии. Мы выбрали пять самых полезных выступлений, которые стоит посмотреть геймдизайнерам. У всех видео из подборки есть русские субтитры.

Как придумать идею

Симпэй Такахаси, который мечтал придумывать игрушки для детей. Когда его взяли на работу в крупную компанию из этой сферы, Такахаси решил, что сбылась его мечта. Однако начальство требовало анализировать рынок, прежде чем предлагать идеи. Тогда креативность Такахаси стала его подводить.

Такахаси рассказывает о технике «сиритори», которая вновь пробудила его воображение. «Сиритори» — это сама по себе игра: вы придумываете цепочки слов, где каждое новое слово начинается на последнюю букву предыдущего. Например: телефоН — НугА — АрбуЗ — Замок. И все слова, которые приходят на ум, связываете с темой и идеей, над которой работаете.

С помощью такого метода Такахаси придумал свои популярные игрушки: зубную щётку в виде электрогитары и воздушную плёнку, которую можно лопать бесконечно.

  • Не стоит опираться на анализ больших данных и изучение аудитории в поисках новых решений — это снижает креативность.
  • Когда концентрируетесь на конкретной цели, вы прикладываете больше усилий. Хорошие идеи любят свободу и непосредственность.
  • Не бойтесь глупых идей — главное, чтобы они появлялись. Чем больше идей появится, тем выше шанс найти среди них хорошую.
  • «Сиритори» — лишь одна из возможных техник. Возьмите толстый словарь и открывайте страницы наугад, ищите ассоциации между предметами в супермаркете и на детской площадке.
  • Идите гулять, чтобы улучшить воображение.
  • Узнайте, как ограничения помогают творчеству.

Чем урбанистика поможет геймдизайнеру

Том Хьюм, дизайнер и предприниматель. Сейчас он работает старшим менеджером в европейском отделении GV, венчурном фонде, который обрёл независимость от Google в 2009 году. GV финансирует стартапы в разных областях — от интернета и информационной безопасности до транспорта и сельского хозяйства.

Том показывает, как обратная связь с потребителями влияет на конечный продукт. В качестве примера он берёт «народные тропы» — дорожки, которые вытаптывают люди, чтобы срезать путь. Том приводит истории «народных троп» из разных уголков мира: Бразилиа и Бостон, Калифорнийский университет и Американский институт здоровья, аэропорт и подступы к футбольному стадиону.

Когда архитекторы проектировали Бразилиа, они считали, что вскоре большинство жителей будет перемещаться на автомобилях и потребность в пешеходных тротуарах отпадёт. Этого не произошло — и сейчас в городе автомобильных аварий с участием пешеходов в пять раз больше, чем в среднем по США. Архитекторы работали с прицелом на будущее, которое так и не наступило, — пострадал и продукт, и потребитель.

В Калифорнийском университете поступили иначе — сначала построили только кампусы. Студенты, правда, вечно опаздывали и в итоге сами искали кратчайшие пути. Архитекторы подождали пару месяцев, пока появятся такие «стихийные» тропинки, и только после этого замостили их. Иногда лучший способ придумать классный дизайн — запустить его на ранних этапах, чтобы потом улучшить начатое.

  • Задача дизайна — отвечать реальным потребностям как можно естественнее.
  • Если этого не сделать, пользователи сделают за вас — часто с ущербом для продукта.
  • Готовьтесь реагировать на изменения — даже когда дизайн считается идеальным на момент запуска.
  • Внимание к желаниям потребителя определяет успешность дела.
  • Как игра Cities: Skylines помогает планировать архитектуру города.
  • Почему некоторые города кажутся нам привлекательнее других.

Как создание игры помогает справиться с личной трагедией

Эми Грин, разработчик видеоигры «That Dragon, Cancer» и мама ребёнка с опухолью в мозге. Эми, её муж и шесть других разработчиков в своей дебютной игре старались передать тяжёлый, но важный опыт родительской заботы о смертельно больном ребёнке — и тем самым дать понять людям в схожих ситуациях, что они не одиноки.

В 2010 году у Джоэла, третьего ребёнка Эми, диагностировали быстрорастущую опухоль мозга. Химиотерапия не помогла, и врачи прочили мальчику несколько месяцев жизни. Тогда Эми придумала историю о храбром рыцаре Джоэле, который боролся с драконом по прозвищу Рак. Она рассказывала эту историю старшим сыновьям, когда укладывала их спать, и каждую ночь придумывала продолжение приключений Джоэла.

Легенду не пришлось заканчивать поражением рыцаря — паллиативное лечение подарило Джоэлу ещё несколько лет жизни. Тогда Эми с мужем решили воплотить семейный опыт в видеоигре — и рассказать, что они чувствуют.

  • Многие скажут, что рак не игра. Но когда ребёнок страдает, только игра делает его жизнь осмысленной.
  • Сюжетно-ориентированные игры схожи с интерактивной поэзией: каждая механика игры — это метафора, и чем больше вопросов задаёт себе игрок, тем богаче опыт.
  • Вариативность действий — не всегда благо для игры. Иногда нужно ограничить игрока в возможностях, чтобы поделиться с ним сильной историей.
  • Самые сложные моменты нашей жизни меняют нас больше, чем любая цель, которой нам удаётся достигнуть.
  • Релизный трейлер That Dragon, Cancer.
  • Речь Райана Грина, отца Джоэла, на получении награды в рамках The Game Awards.
  • Список Games for Impact 2020 — ежегодной номинации The Game Awards, где представлены игры, которые дарят сильные эмоции.

Профессия Геймдизайнер с нуля до PRO

Геймдизайнер создаёт структуру игры. Он продумывает идею, правила, игровой процесс и решает, какие эмоции вызовет сюжет у игроков. Вы с нуля освоите принципы геймдизайна и научитесь работать с популярными движками Unity и Unreal Engine. Узнаете, как удерживать интерес игроков и монетизировать игры. А мы поможем вам начать карьеру в игровой индустрии.

Узнать подробнее