Epic Games vs Apple: что мы узнали из суда? / Skillbox Media
Чуть не произошедший из-за фанатов Fortnite срыв судебного процесса, доход с продаж Rocket League за 2020 год и другие новости.
Содержание:
- Глава Epic Games попросил руководителя Xbox сделать мультиплеер в Fortnite бесплатным
- Тим Суини извинился перед главой Ubisoft
- Dead Island 2 станет эксклюзивом Epic Games Store
- Прогноз Epic Games: EGS станет прибыльным к 2024 году
- Раздачи в Epic Games Store стоят миллионы
- Лишь 7% пользователей, привлечённых через бесплатные раздачи, купили игру в EGS
- Fortnite принесла 9 миллиардов за два года
- 115 млн долларов за эксклюзивность Borderlands 3
- Rocket League за 2020 год принесла 165,2 млн долларов
- Сеть розничных магазинов Walmart хотела запустить облачный сервис для гейминга
- Sony требует от издателей заплатить за кроссплей на PlayStation
Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞ Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.
Узнать больше3 мая в окружном суде США в Окленде началось заседание по делу Epic Games и Apple. Судебный процесс начался с интересных новостей. Фанаты Fortnite требовали возвращения мобильной версии игры. Все они подключились к открытой видеоконференции и начали выкрикивать лозунги в поддержку королевской битвы. Юные геймеры требовали, в частности, вернуть Fortnite на iPhone и iPad.
Более 200 поклонников игры скандировали лозунги вроде «Свободу Fortnite!» и «Судья, верните Fortnite на iPhone!». Дошло до того, что некоторые несовершеннолетние фанаты включили музыку рэпера Трэвиса Скотта. Дело в том, что именно этот исполнитель в прошлом году проводил концерт в Fortnite.
Во время слушания судебные приставы были вынуждены 20 минут глушить аудиторию, которая спамила в чат и рекламировала свои YouTube-каналы, мешая разбирательству. Но на этом сюрпризы не закончились.
Кроме того, часть конфиденциальной информации, предоставленной в суде Epic Games, стала публичной. В итоге в сеть попали документы, в которых, помимо прочего, указаны финансовые показатели компании.
Глава Epic Games попросил руководителя Xbox сделать мультиплеер в Fortnite бесплатным
В ходе судебного разбирательства стало известно, что в 2020 году Тим Суини отправил письмо Филу Спенсеру. В нём он попросил сделать премиум-подписку Xbox Live Gold необязательной для игры в Fortnite. Если это реализовать, в королевскую битву сможет поиграть гораздо больше пользователей. В своём письме Суини отметил, что PlayStation даёт доступ к Fortnite без подписки PS Plus.
В прошлом месяце Microsoft убрала требование о покупке премиум-подписки для игры в Fortnite и другие проекты из категории Free-to-Play.
Тим Суини извинился перед главой Ubisoft
В материалах, приложенных к делу, есть ещё одно личное письмо главы Epic Games. Оно адресовано руководителю Ubisoft Иву Гиймо.
В нём Суини принёс извинения за мошеннические операции в игре The Division 2, которая продавалась в Epic Games Store. В письме он отметил, что процент несанкционированных транзакций превышает 70%, но разработчики сделают всё, чтобы закрыть дыру в системе.
Глава Epic Games добавил, что вина за инцидент полностью лежит на его компании. Он также гарантировал, что Uplay получит минимальный доход с продаж тайтла и внутриигровых предметов.
Впоследствии, в мае 2019 года, все экземпляры Ubisoft сняли с продажи в EGS. Причиной стали проблемы с интеграцией Uplay. Однако позже игры издателя всё-таки появились на цифровой витрине магазина Epic. На каждую из них геймерам предлагалась скидка, причём самая большая — на The Division 2.
Dead Island 2 станет эксклюзивом Epic Games Store
В ходе слушания компания представила внутреннюю презентацию за август 2019 года. На скриншоте засветилась ещё не вышедшая игра Dead Island 2. Примечательно, что она была помечена как эксклюзив EGS.
В таблице есть и новая часть Saints Row. Хотя вероятно, что это уже вышедшая Saints Row The Third: Remastered.
Прогноз Epic Games: EGS станет прибыльным к 2024 году
Согласно прогнозам из финансовых документов, представленных в суде, Epic Games Store должен начать приносить прибыль к 2024 году.
В 2019-м компания разработала две стратегии по развитию своего магазина. Первая подразумевает под собой вложение миллионов в эксклюзивы для EGS, а вторая — менее интенсивное улучшение платформы и выполнение обязательств перед разработчиками вплоть до 2021 года.
Epic Games полагает, что убытки от цифрового магазина в 2020-м составят около 273 млн долларов, однако впоследствии они будут снижаться с каждым последующим годом. Согласно прогнозам по этой стратегии, EGS принесёт компании 45 млн и наконец-то станет прибыльным лишь к 2024-му.
В случае со вторым вариантом магазин должен выйти в плюс к 2023 году, однако тогда, по прогнозам аналитиков Epic, его выручка не превысит 18 млн долларов.
Помимо прочего, выяснилось, что Epic Games Store обеспечил компании прибыль в 235 млн за два года с момента своего выхода. При этом больше всего магазин заработал в 2019 году. Напомним, что только в 2020-м Epic вложила в эксклюзивы для EGS порядка 444 млн долларов.
Раздачи в Epic Games Store стоят миллионы
В рамках суда представили документ с информацией о бесплатных раздачах игр в EGS. Компания потратила порядка 1,4 млн долларов на раздачу Subnautica. Игру получили около 4,6 млн человек, среди которых 804 тысячи (17%) именно после этого начали пользоваться EGS. Тогда симулятор выживания под водой за десять месяцев привёл на платформу рекордное количество новых геймеров.
При этом рекорд по количеству загрузок в тот же интервал времени принадлежит Batman: Arkham Collection. В ходе раздачи игру скачали 6,4 млн человек, 614 тысяч (10%) из которых — новые пользователи EGS. На это Epic потратила ещё 1,5 млн долларов.
Лишь 7% пользователей, привлечённых через бесплатные раздачи, купили игру в EGS
В ещё одном финансовом документе отмечается, что аудитория Epic Games Store насчитывает более 20 млн пользователей. При этом 18,5 млн зарегистрировались в цифровом магазине во время бесплатных раздач. Из них лишь 1,32 млн (7%) приобрели хотя бы одну игру в EGS. Средний чек с одного такого пользователя равняется 40 долларам.
Fortnite принесла 9 миллиардов за два года
Популярная королевская битва в 2018 году принесла своим создателям 5,4 млрд долларов, в 2019-м — 3,7 млрд, а в 2020-м, по данным издания The Verge, — 5,1 млрд. Фирменный игровой движок Unreal Engine не отстаёт. Отчисления от разработчиков за его использование в 2018 году составили 124 млн долларов, а в 2019-м — 97 млн.
В судебных материалах отмечено, что Epic Games вела переговоры с Apple об эксклюзивной акции. За 20 долларов пользователи получили бы сезонный пропуск в Fortnite Club, а также подписку на Apple TV+ и Apple Music. Скидка составила бы 6 долларов. Однако компании не пришли к согласию.
Помимо этого, в документах рассказывалось об отменённых ивентах и невышедших скинах для Fortnite. Например, Epic хотела добавить в проект образы Самуса Арана, Наруто, Дуэйна Джонсона и Джона Макклейна из «Крепкого орешка». Компания также отменила внутриигровые концерты с Леди Гагой и Арианой Гранде.
115 млн долларов за эксклюзивность Borderlands 3
Во внутренних документах Epic Games есть информация об эксклюзивном контракте с 2K Games на сумму в 146 млн долларов. В него вошло сразу несколько соглашений, однако самой затратной для Epic стала сделка на временную эксклюзивность Borderlands 3 для EGS — её стоимость составила 115 млн долларов. Сюда включены 80 млн долларов гарантированных продаж, 15 млн на маркетинговые кампании и 20 млн на «невозвратные платежи». Игра была эксклюзивом цифрового магазина ровно пять месяцев.
Помимо этого, 2K Games заработала суммарно 31 млн долларов за раздачу ещё двух игр — Borderlands: The Handsome Collection и Civilization VI. На первую пришлось 11 млн, а на вторую — 20 млн.
Rocket League за 2020 год принесла 165,2 млн долларов
Студия Psyonix, создавшая Rocket League, стала частью Epic Games в мае 2019 года. За всё время в составе компании этот проект принёс выручку в размере 267,9 млн долларов, 165,2 млн из которых приходится на 2020-й.
Судя по слайдам из внутренней презентации Epic Games, вскоре игра порадует поклонником кроссплеем между PC, консолями и мобильными платформами. Студия также занимается разработкой полной версии Rocket League для PS5 и Xbox Series X/S. Сейчас игра работает на консолях при включении обратной совместимости.
Сеть розничных магазинов Walmart хотела запустить облачный сервис для гейминга
В ходе судебного процесса всплыли и другие любопытные факты. Так, в 2019 году Walmart планировала запустить сервис облачного гейминга под кодовым названием Project Storm. Тогда компания вела с Epic Games переговоры о переносе Fortnite на свою платформу. Согласно плану, Walmart хотела разработать лаунчер для Windows, а абонементы для доступа к облачному геймингу продавать в розничных магазинах.
Релиз платформы запланировали на 2020 год, однако пандемия COVID-19 помешала компании. На данный момент проект сервиса Project Storm не анонсирован.
Sony требует от издателей заплатить за кроссплей на PlayStation
Не осталась без внимания и политика Sony относительно отчислений за кроссплей в играх для PlayStation. Компания взимает плату с издателей, чтобы компенсировать траты на поддержку этой функции. Дело в том, что геймеры могут вносить деньги в игру через другие платформы, а это забирает часть прибыли у японского гиганта. В итоге Sony заключила соглашение с некоторыми разработчиками, готовыми отчислять плату за кроссплей в своих проектах.
Тим Суини отметил, что только Sony требует с разработчиков деньги за эту функцию. Владельцы других платформ не берут плату за кроссплей. Руководитель Epic Games даже представил переписку с топ-менеджментом PlayStation, в которой он высказывает сомнения относительно выгоды такой политики.
Из документов также стало известно, что Epic хотела сделать совместный анонс вместе с Sony о введении кроссплея в свои проекты. Взамен разработчик собирался создать эксклюзив для нового шлема виртуальной реальности от своего партнёра. Компромиссное предложение Epic, скорее всего, связано с 46,8% от всей выручки Fortnite, которую приносят игроки PS4.
Кто вы в мире геймдева? Мини-курс для тех, кто хочет делать игры
На бесплатном мини-курсе вы попробуете себя в роли геймдизайнера, 2D-художника, разработчика игр на Unity и выберете профессию, которая подходит именно вам.
Узнать подробнее