Геймдев #Статьи

24 августа, 2025

Интервью с Антоном Фокиным / Skillbox Media

Отвечает Антон Фокин — специалист, работавший над World of Tanks, War Thunder, Escape from Tarkov и Fortnite.

Содержание:

    Научитесь: Профессия 3D-художник

    Узнать больше

    Антон — 3D-художник и евангелист 3D-направления в Skillbox.

    Начал карьеру в 2013 году, 3D-художником в студии Datcroft Games, занимавшейся разработкой мобильных игр. Потом переехал в Санкт-Петербург, работал в аутсорсинговых компаниях и стал ведущим художником по персонажам. Вместе с другом основал студию Overturn, чтобы полностью заниматься любимыми проектами.

    За свою карьеру Антон успел поработать в офисе, научился зарабатывать на фрилансе и выстраивать бизнес-процессы в собственной студии.

    Антон рассказывает, из чего состоит работа 3D-художника, как устроиться на свою первую работу, каким должно быть портфолио и почему важно качать soft skills.

    — Что важнее: способность придумывать классные идеи или знание софта?

    — Это очень интересный вопрос, на который сложно дать однозначный ответ. Я не раз затрагивал эту тему с другими арт-директорами, и каждый раз мнения разделялись. Некоторые считают, что знать софт важнее, ведь если вы не способны технически грамотно реализовать вашу идею, то толку от вашей креативности немного. Другие уверены в том, что креативность намного важнее — ведь софту научить гораздо легче, чем способности придумывать свежие идеи.

    Мой опыт показывает, что не всегда можно научить человека знанию программ, даже если он очень креативен. И не всегда человек, отлично знающий софт, способен прокачать художественную часть.

    Но многое зависит от конкретного человека и конкретного проекта. Например, для создания танков или оружия по чертежам гораздо выше будет цениться техническая часть. А для стилизованных проектов важнее, чтобы 3D-художник чувствовал стиль проекта и попадал в него.

    В идеале нужно и то и то. Ведь даже пятна грязи на танке нужно расположить так, чтобы они выглядели реалистично и красиво, а в стилизованной игре нельзя забывать о ТЗ, затягивать процесс разработки и допускать ошибки.

    Успешность 3D-художника связана не столько с умением придумывать какие-то концепты, сколько с навыком реализовывать задумку концепт-художника. На фото — работа студии SWAME studio.
    Костюмы для одного из персонажей игры «Ведьмак 3: Дикая Охота», созданные командой студии CD PROJEKT RED с помощью Marvellous Designer.

    — Как заводить полезные знакомства в индустрии? Стоит ли напрямую предлагать свои услуги или достаточно выпускать хорошие кейсы и вести соцсети?

    — По моему опыту, прямой подход работает редко. В гейминдустрии чаще всего заказчик ищет исполнителя, а не наоборот. Поэтому так важно быть на виду и следить за портфолио. В этом помогут популярные площадки, социальные сети и общение с ребятами из индустрии — если у вас хорошее портфолио, вполне вероятно, что вас могут порекомендовать.

    Профессия 3D-художник

    Проходя курс, вы изучите Autodesk Maya, Blender, Houdini, Substance Painter и Photoshop с нуля до профессионального уровня. Научитесь 3D-моделированию и добавите более 20 практических работ в портфолио и станете востребованным 3д художником.За год вы освоите профессию, востребованную в кино и игровой индустрии.На иллюстрации: работа участника курса Дмитрия Данилова

    Узнать подробнее