Как адаптировать игру для людей с нарушениями слуха и зрения / Skillbox Media
Разбираемся, как создавать игры, которые будут доступны для всех.

Содержание:

Научитесь: Профессия Геймдизайнер с нуля до PRO
Узнать большеВ мире много людей с разными видами инвалидности (10% всего населения Земли по данным ООН и 15% — по данным ВОЗ). Технологический и медицинский прогресс позволил нам лечить многие болезни, но до конца справиться с проблемами пока не получается: либо технологии ещё недостаточно развиты, либо стоят слишком дорого.
Поэтому мы пока не можем вылечить всех людей от всех болезней. Всё, что мы можем сделать сейчас, — создать доступную среду для людей с ограниченными возможностями.
В реальном мире для этого нужно ставить лифты и пандусы, светофоры со звуковыми сигналами и рельефную дорожную разметку. Мы, как создатели виртуальных миров, можем сделать игры доступнее для всех, если уделим этому часть своего внимания.
В этой статье мы рассмотрим, как сделать геймплей удобнее для людей с проблемами со слухом и зрением.

Улучшаем визуальное восприятие игры
Адаптировать игру для людей с нарушениями зрения может быть сложнее, но мы постараемся.
Многие игры используют цвет, чтобы выделить что-нибудь. Например, в Tomb Raider белым цветом окрашивают элементы, на которые можно взобраться или с которыми можно взаимодействовать:

Также цветом могут быть отмечены команды игроков, прицелы, элементы меню и так далее. Выбирая палитру для игры, следует учитывать, как эти цвета будут восприняты дальтониками:

Как видно на изображении, люди могут видеть цвета по-разному, поэтому достаточно сложно выбрать цвета, которые подойдут для всех. Вместо этого лучше подобрать несколько палитр и дать игроку возможность выбрать ту, которая подходит ему. Так, например, человек с дейтеранопией сможет изменить цвет курсора, чтобы он не сливался с зеленью на локации.

Также не стоит рассчитывать только лишь на цвет — лучше выделять объекты с помощью форм, символов, анимации и других контрастирующих элементов.

Существует множество болезней, связанных со зрением. Из-за каких-то всё становится размытым, а из-за других повышается утомляемость. Так, например, режим для дальтоников не поможет тем, кто не видит глубину.
Тут стоит принимать меры отдельно для каждого случая и дать игроку решать, какие из опций он хочет включить:
- режим повышенной контрастности;
- размер шрифта и интерфейса;
- размытие и блики;
- интенсивность и яркость вспышек (в том числе это поможет людям с эпилепсией) и так далее.
Также многие разработчики щурятся или отходят от монитора на большое расстояние, чтобы понять, легко ли ориентироваться в игре, если плохо видишь. Такой подход в том числе может сделать ваш левел-дизайн лучше.
Отдельно стоит выделить полную слепоту — из-за неё многие люди никогда не поиграют почти во все игры. И если с шутерами ничего сделать нельзя, то, например, в файтинги ещё можно — положение до противника можно определить на слух, а большинство своих ударов персонажи озвучивают.

Также существуют игры, которые изначально рассчитаны на слепых людей. В них обычно вообще нет изображения, только звук. Посмотреть на примеры таких игр можно на специализированных сайтах:
- http://www.tiflocomp.ru/games/index.php;
- https://blind.games/.
Профессия Геймдизайнер с нуля до PRO
Геймдизайнер создаёт структуру игры. Он продумывает идею, правила, игровой процесс и решает, какие эмоции вызовет сюжет у игроков. Вы с нуля освоите принципы геймдизайна и научитесь работать с популярными движками Unity и Unreal Engine. Узнаете, как удерживать интерес игроков и монетизировать игры. А мы поможем вам начать карьеру в игровой индустрии.
Узнать подробнее