Геймдев #Статьи

24 августа, 2025

Как создать первую игру, не бросив дело на полпути / Skillbox Media

Если кто и знает толк в том, как бросать проекты, то это я. И в этой статье я расскажу, как не повторить мои ошибки.

Научитесь: Профессия Разработчик игр на Unity с нуля

Узнать больше

Тогда, естественно, я считал, что игра просто обречена на успех. Ну вы сами подумайте:

  • разные расы;
  • продуманный лор;
  • сюжет;
  • пошаговые бои;
  • большая карта;
  • торговля;
  • улучшение предметов;
  • навыки;
  • характеристики;
  • покупка жилья и многое другое.

Я даже сам рисовал некоторые спрайты в MS Paint — классика. Всё свободное время я тратил на эту игру и был очень воодушевлён. Я даже задавал вопросы о вероятностях и пропорциях на форумах. Мне говорили, что я ещё слишком молод для таких вопросов, но я не сдавался.

В один ужасный день появилась проблема, которую я не мог решить: игра зависала во время поединков. Более того, зависал весь компьютер, на котором я запускал локальный сервер.

Спустя несколько недель, полных безуспешных попыток всё исправить, я опустил руки.

Ещё через несколько месяцев я вернулся к коду игры и ужаснулся. Мне стало настолько стыдно, что я удалил всё и на какое-то время оставил попытки создать эту игру.

Впрочем, ничто не могло удержать меня от попыток создать ещё что-нибудь. Теперь я точно был уверен, что закончу проект. Он был почти таким же, но отличался сеттингом: на этот раз я отказался от мечей и магии, выбрав космос.

Надо ли говорить, что и тут меня ждал провал?

Со временем я понял, что моя ошибка была в выборе PHP (ну а в чём же ещё?). Все серьёзные игры делаются на C++, значит, я тоже должен использовать его.

Строгая типизация, одинарные и двойные кавычки, библиотеки, объекты и, конечно же, чёртова консоль выводили меня из себя. Неужели язык должен быть таким сложным?

Попытки создавать графические интерфейсы ни к чему не привели, потому что Visual Studio сначала еле скачался, а потом еле работал. В итоге C++ я тоже, само собой, забросил.

Следующим в моём списке языков был JavaScript, с которым у меня сложилась точно такая же история.

То же самое было и со следующими моими играми.

В чём были мои ошибки

Мои главные ошибки заключались в том, что я пытался в одиночку создать слишком большие проекты. При этом я развивался гораздо быстрее, чем мои игры. Из-за этого спустя какое-то время я начинал ненавидеть код, который писал ранее.

Будь эти игры меньше, я бы просто доводил их до конца и не переживал, что мой старый код будет висеть там и портить весь проект. Каждый раз я начинал сначала и думал: «Вот теперь у меня будет чистый и логичный код». Надо ли говорить, что каждый раз я ошибался?

Такие же ошибки совершают и другие разработчики. Многие, как и я, просто уничтожают свои труды, чтобы мир не познал их ужаса. Другие хотя бы создают небольшие игры и публикуют их.

Посмотрев на Super Meat Boy, можно подумать: «Вау, эти разработчики знают толк в играх!» Да, игра хорошая, но это не значит, что все игры от этих разработчиков были и будут хорошими. Например, Эдмунд МакМиллен, один из геймдизайнеров и художник этой игры, создал 44 игры, перед тем как у него получилось выпустить что-то действительно удачное.

Некоторые из его игр были откровенно странные, но сейчас их даже не получится запустить из-за прекращения поддержки Adobe Flash.

Профессия Разработчик игр на Unity с нуля

Вы с нуля освоите игровую разработку. Прокачаете навыки программирования: научитесь писать на С# и создавать 2D- и 3D-игры на Unity.Язык просто выучить, даже если вы никогда раньше не кодили. Поэтому вы сможете разработать мобильную или десктопную игру, о которой всегда мечтали, и получать реальные заказы во время курса. А персональный менеджер поможет вам найти работу в крутой геймстудии.

Узнать подробнее