Как Spec Ops: The Line: захватывающая игра без удовольствия / Skillbox Media
Мы привыкли получать удовольствие от игр, но иногда нам приходится об этом жалеть.

Содержание:

Научитесь: Профессия Геймдизайнер с нуля до PRO
Узнать большеSpec Ops: The Line — один из лучших шутеров, в которые я когда-либо играл. Игра невероятно увлекательная, и, когда проходил её в первый раз, я сделал это за одну ночь. Просто запустил её вечером и не смог остановиться. Но при этом у игры есть свои недостатки, потому что с геймплейной стороны она очень посредственная:
- враги появляются в предсказуемых местах;
- большую часть времени вы сидите в укрытиях;
- можно стрелять по красным бочкам, чтобы взрывать врагов, и так далее.
Игра начинается с максимально нереалистичной погони на вертолётах во время песчаной бури. То есть игра не пытается обеспечить максимальное погружение — наоборот, она специально постоянно напоминает вам, что вы играете. Но это не мешает ей увлечь вас, захватить и заставить играть.

Другая важная особенность Spec Ops: The Line, которая делает игру уникальной, — отсутствие фана (англ. fun — веселье, забава, потеха), одной из важнейших составляющих практически любой игры. Геймдизайнер Джесси Шелл в своей книге «Геймдизайн: как создать игру, в которую будут играть все» пишет:
»…Что мы имеем в виду, когда говорим «фан»? Мы просто имеем в виду удовольствие или наслаждение? Удовольствие — это часть фана, но разве фан — это просто удовольствие? Есть много видов опыта, доставляющих удовольствие, например поедание сэндвича или лежание на солнце, но было бы странно говорить, что в этих действиях есть фан. Нет, вещи, которые считаются интересными, содержат в себе особую искру, и мы испытываем особое волнение по отношению к ним. Обычно вещи, в которых есть фан, подразумевают под собой наличие сюрпризов. Поэтому определение фана может быть следующим:
Фан — это удовольствие с сюрпризами».
В Spec Ops: The Line вместо этого вы встретите кучу сюрпризов, но ни от одного не получите удовольствия. Отсутствие фана и намеренные напоминания о том, что вы играете, делает Spec Ops: The Line удивительной игрой, которая ни на что не похожа.
Если вас это заинтриговало, возвращайтесь к статье, когда пройдёте игру. Но предупреждаю: вам может стать плохо, потому что это не обычный шутер про героев — это произведение про ужасы войны.
Ну а мы начинаем.


Когда вы, став причиной смерти почти 5000 человек, находите Конрада в конце игры, он говорит следующую фразу:
Правда, Уокер, в том, что ты здесь, потому что хотел стать тем, кем не являешься…
…героем.
Вот только обращается он не к главному герою, а к игроку. Потому что эта игра — жёсткая сатира на весь жанр шутеров и на людей, которые играют в такие игры.
Мы играем в шутеры, потому что хотим спасать людей, быть героями. Но мы делаем это не для них, а для себя. И чтобы потешить своё эго, мы готовы на всё: использовать химическое оружие, убивать невиновных, уничтожать своих и оставлять за собой горы трупов.
В этой игре вы часто будете чувствовать, будто сейчас делаете что-то правильное, чтобы помочь людям. А потом игра снова преподнесёт вам сюрприз, показав последствия ваших действий. Игра будто бы задаёт вам один и тот же вопрос:
Уже чувствуешь себя героем?
Профессия Геймдизайнер с нуля до PRO
Геймдизайнер создаёт структуру игры. Он продумывает идею, правила, игровой процесс и решает, какие эмоции вызовет сюжет у игроков. Вы с нуля освоите принципы геймдизайна и научитесь работать с популярными движками Unity и Unreal Engine. Узнаете, как удерживать интерес игроков и монетизировать игры. А мы поможем вам начать карьеру в игровой индустрии.
Узнать подробнее