Геймдев #Статьи

12 ноября, 2024

Когда картинка по-настоящему цепляет. Разбираем три игры с уникальным визуальным стилем

Встречают по картинке, провожают по механике — это про игры. Поэтому проекты с нестандартным стилем так выделяются и вызывают интерес. Рассматриваем уникальную картинку на примере 3 игр.

Содержание: 

Первое, что оценивает игрок – графика, тот самый визуальный стиль и атмосфера, которая формируется шейдерами, полигонами и пикселями. Даже самый гениальный проект может споткнуться и плохо продаваться из-за несовершенства картинки. Но бывает и по-другому, когда отсутствие идеала – фишка проекта.

Почему визуал в играх настолько важен

Визуальный стиль — это не просто эстетика; это основа, которая определяет восприятие игры и ее успех на рынке. В современном мире, где конкуренция в игровой индустрии достигает небывалых высот, визуальные решения становятся важнейшим фактором, который влияет на выбор игроков.

Визуальный стиль игры формирует первое впечатление у потенциального игрока. Яркие, запоминающиеся графические элементы могут привлечь внимание среди множества других проектов. Например, уникальная палитра цветов или характерный художественный стиль могут стать визитной карточкой игры, способствуя ее узнаваемости.

Визуальные элементы также влияют на геймплей. Четкое различие между объектами, интуитивно понятные интерфейсы и визуальные подсказки могут существенно улучшить игровой процесс. Например, использование контрастных цветов для выделения интерактивных элементов помогает игрокам быстро ориентироваться в игровом мире.

Игры с выразительным визуальным стилем вызывают сильные эмоции у игроков. С помощью графики разработчики передают чувства персонажей, что делает историю более глубокой и запоминающейся. Эмоциональная связь с персонажами и миром игры часто начинается именно с визуального восприятия.

И всем этим управляет команда разработчиков. От их компетенций и навыков зависит, насколько качественный продукт получит игрок.

Вы узнаете все секреты разработки графики компьютерных игр, освоите инструменты, с помощью которых сможете создать собственную игру с уникальным визуальным стилем на курсе «Геймдизайнер с нуля до PRO»

Узнать больше

Journey

Journey — игра, выпущенная в 2012 году Thatgamecompany, Tricky Pixels, SCE Santa Monica Studio. Это – приключенческий платформер, созданный для Play Station.

Оценки на Metacritic: критики поставили 92 из 100, в то время как пользователи 8,7 из 10.

Journey предлагает игрокам уникальное путешествие через обширные песчаные дюны и загадочные руины. Визуальный стиль проекта основан на минимализме и сочетании ярких цветов. Каждый элемент окружения тщательно продуман, чтобы создать ощущение величия и безмолвия. Песок, скалы и архитектура древних цивилизаций представляют собой гармоничное сочетание форм и оттенков.

Одной из характерных черт Journey является использование света. Солнечные лучи проникают сквозь облака, создавая теплую атмосферу и подчеркивая детали ландшафта. Игроки могут наблюдать, как свет меняется в зависимости от времени суток, что добавляет глубины в исследование мира.

Анимация персонажа также заслуживает внимания — плавные движения и визуальные эффекты при взаимодействии с окружающей средой создают ощущение легкости и свободы.

Звуковое оформление дополняет визуальный ряд, создавая синергию между графикой и музыкой. Каждый шаг по песку сопровождается мелодичными звуками, что усиливает погружение в атмосферу. Journey демонстрирует, как визуальный стиль может стать основой для эмоционального повествования без слов.

Gris

Gris была выпущена в 2018 году Nómada Studio, Devolver Digital, Nomada Studio. Адаптирована для Windows и macOS, портативной игровой приставки Nintendo Switch. Чуть позже из-за своего успеха игра была портирована и на другие платформы – iOS, PlayStation 4 и Android.

Оценки на Metacritic: критики поставили 83 из 100, в то время как пользователи 8,1 из 10.

Игра представляет собой платформер с акцентом на визуальное искусство. Игра начинается в сером мире, отражающем потерю и печаль главной героини. По мере прохождения уровней цветовая палитра постепенно расширяется, символизируя процесс исцеления и возвращения к жизни.

Каждый уровень игры оформлен в уникальном стиле, в котором сочетаются элементы акварели и графического дизайна. Плавные переходы между цветами создают ощущение движения и динамики, а также усиливают эмоциональную составляющую. Элементы окружения взаимодействуют с персонажем, создавая эффект живой картины.

Музыка и звуковые эффекты также играют важную роль в создании атмосферы. Звуки природы и мелодии органично вписываются в визуальный ряд, усиливая восприятие изменений в эмоциональном состоянии главной героини. Gris демонстрирует, как визуальный стиль может быть использован для передачи глубоких чувств и переживаний.

Cuphead

Cuphead был анонсирована в 2013 году, но выпущена лишь в 2017 году. Разработана Studio MDHR для Nintendo Switch, PlayStation 4, Xbox One, Windows, macOS, GeForce Now, Amazon Luna, Mac OS.

Оценки на Metacritic: критики поставили 86 из 100, в то время как пользователи 8,5 из 10.

Выделяется своим уникальным визуальным стилем, вдохновленным анимацией 1930-х годов, только в цвете. Игра использует ручную рисовку и акварельные фоны, создавая атмосферу старинного мультфильма. Каждый уровень оформлен с вниманием к деталям, что позволяет игрокам погрузиться в мир ярких персонажей и эксцентричных врагов.

Анимация в Cuphead отличается высокой степенью проработки. Каждый персонаж движется плавно и выразительно, что придает игре особый шарм. Звуковое сопровождение также отражает дух эпохи — джазовые мелодии сопровождают действия на экране, создавая уникальную атмосферу.

Сложность игрового процесса дополняется визуальными эффектами, которые усиливают напряжение во время битв с боссами. Яркие цвета и динамичные анимации делают каждую схватку незабываемой. Cuphead показывает, как визуальный стиль может не только привлекать внимание, но и служить важным элементом игрового процесса.

Полезные материалы от редакции Skillbox.kz

Мы подобрали для вас самые полезные и востребованные книги ведущих геймдизайнеров, которые не только сами создали крутейшие проекты, но в вдохновили других разработчиков.

  • «Геймдизайн. Как создать игру, в которую будут играть все», Джесси Шелл — книгу можно назвать настольной для разработчиков игр. Автор пошагово разобрал каждый этап реализации проектов. В книге подробно рассматриваются многие ошибки новичков.
  • «Homo Ludens. Человек играющий», Йохан Хейзинга — теоретические выкладки о том, какую роль игра занимает в жизни человека и как игры зависят от уровня развития цивилизации в целом. 
  • «Геймдизайн на практике. Как начать зарабатывать» — автор рассказывает инсайдерские факты о работе в геймдизайнерских компаниях и указывает простой путь от новичка до опытного геймдизайнера. 
  • «Хочу в геймдев! Основы игровой разработки для начинающих», Вячеслав Уточкин, Константин Сахнов — авторы раскрывают основы профессии геймдизайнера и простым языком объясняют, чем нужно будет заниматься, а заодно подсвечивают неочевидные ошибки новичков. 

Разберитесь во всех этапах создания 3D-контента, научитесь текстурированию, созданию анимированной среды и персонажей, освойте скульптинг и главные инструменты 3D-моделлера. Выбирайте, хотите вы работать в компании или на фрилансе, увеличивайте свой доход по мере прокачки навыков после курса «Профессия 3D-дженералист».

Забрать курс