Кино и музыка #Статьи

27 мая, 2024

Кто такой Reels-мейкер

Он почти как оператор в кино, но работает с другим форматом видео: рилсами. Вся работа с роликами рилс лежит на нем: от концепции до фразы «Забирайте и размещайте». Что еще входит в задачи рилсмейкера и сколько зарабатывает такой специалист — читайте в статье.

Reel в переводе с английского языка — катушка или барабан. Дело в том, что видео в ленте воспроизводится закольцовано, поэтому пока вы смотрите ролики, алгоритмы Instagram продолжат подбрасывать вам рилсы.

Reels имеют вертикальный формат и продолжительность от 15 секунд до 1 минуты. На них можно накладывать музыку, текст, визуальные эффекты. Рилс не удаляются со страницы пользователя через 24 часа, как сторис, а остаются в аккаунте отдельной вкладкой.

Такие видеоролики можно условно разделить на 5 групп по содержанию:

  • Познавательные — часто это рецепты, гайды, инструкции. Вы смотрите короткое видео и в удобном формате получаете нужную информацию, например, как носить поясную сумку или приготовить яйцо-пашот.
  • Лайфстайл — это короткие ролики из жизни блогера. Это может быть день из жизни, путешествие, рассказ о каком-то событии. Обычно такой формат используют, когда продвигают личный бренд.
  • Мастер-классы — короткое видео рассказывает, как завязать шнурки кроличьими ушками, собрать торт или помыть окно. К этому формату относятся разные мастер-классы и обучение.
  • Развлекательные — ролики, которые веселят и привлекают аудиторию. 
  • Экспертные — инструмент, который тоже часто используют блогеры, которые продвигают личный бренд и свои услуги. В ролике эксперт может делиться своим кейсом, рассказывать новости из своей сферы, показывать себя как специалиста. Это могут быть отрывки выступлений.

Рилсы забавляют, учат, помогают продвигать товары и услуги. Instagram «показывает» ролики пользователям приложения, учитывая их интересы. Это значит, что ролик может набрать миллионы просмотров, даже если в целом у аккаунта не так много подписчиков. Поэтому рилсы для продвижения сегодня используют не только блогеры, но даже крупные компании. 

Чем занимается рилсмейкер

У профессии «рилсмейкер» есть несколько названий:

 

  • рилер,
  • рилсер,
  • рилзмейкер.

Рилсмейкер полностью «упаковывает» ролики:

  • разрабатывает идею для видео,
  • составляет «мудборд» или «доску настроения», который задает настроение всему ролику,
  • прописывает сценарий ролика,
  • подбирает моделей и реквизит,
  • снимает видео,
  • монтирует его,
  • составляет контент-план именно по рилсам.

Рилсмейкер может работать в разных форматах:

  • на месте в офисе в компании. Тогда он взаимодействует с маркетологами, SMM-специалистами и другими сотрудниками, которые занимаются продвижением компании в соцсетях. 
  • Проектно. Например, к рилсмейкеры может обратиться производитель йогуртов и попросить снять несколько роликов. Тогда рилсер пишет сценарий, сам подбирает локацию для съемки и моделей, согласовывает это с брендов, снимает, монтирует и отправляет ролики.
  • Удаленно. Рилсмейкер работает дистанционно: консультирует, создает мудборд, прописывает контент-план и сценарий, утверждает локацию и моделей, а потом монтирует видео и превращает его в готовый рилс.

Какие навыки пригодятся

Рилсмейкер не просто снимает и монтирует ролики. Он анализирует аудиторию клиента и понимает, какой ролик подойдет для аудитории: экспертный, познавательный, развлекательный.

Чтобы создавать ролики, рилсмейкеру нужно уметь:

  • продумывать сюжетные линии,
  • писать сценарии,
  • выстраивать кадр с учетом композиции,
  • снимать и монтировать видео,
  • работать в редакторе Reels, программах Captions, CapCut, Figma, 
  • анализировать аудиторию клиента, учитывать ее потребности и адаптировать ролики под них.

Учитесь не только снимать и монтировать видео, но и продвигать блог. Это поможет вам понимать запросы целевой аудитории и снимать под них. Курс Интернет-маркетолог с нуля до PRO — отличный инструмент, чтобы понять, как работает реклама в интернете и что нужно, чтобы получить от нее доход.

Узнать больше

Как стать рилсмейкером

Рилсмейкер совмещает в своей профессии творческую и техническую часть: он должен разбираться в том, что популярно, иметь собственный взгляд на вещи, чтобы ролики были авторскими и отличались от конкурентных. При этом он выполняет работу видеооператора, потом снимает и монтирует видео, чтобы получить готовый ролик.

Поэтому чтобы чувствовать себя на своем месте, будущий рилсмейкер должен:

  • научиться профессиональной видеосъемке и монтажу,
  • ориентироваться в трендах Instagram,
  • проявлять креативность. 

Сколько зарабатывают такие специалисты

Мы уже говорили, что рилсмейкер может работать по-разному:

  • в офисе,
  • проектно,
  • удаленно.

Размер заработка будет зависеть от того, какой формат выберет специалист, будет ли это только создание роликов. 

Например, для офиса компании часто предлагают совмещать съемку и монтаж роликов с постингом.

Скриншот с сайта hh.kz

Не все работодатели разбираются в названиях профессий сегодня, поэтому по привычке называют рилсмейкеров видеографами

Скриншот с сайта hh.kz

А вот примерный список обязанностей, которые выполняют рилсмейкеры:

Скриншот с сайта hh.kz

Если вы захотите работать над несколькими проектами на фрилансе, искать их лучше в специализированных пабликах (ссылки есть в полезных материалах от редакции Skillbox.kz)

Скриншот из канала в Telegram

Где учиться

Профессия рилсмейкера совсем «молодая», поэтому отдельное полноценное обучение — редкость. Если вы целенаправленно хотите снимать Reels, можно пойти по одному из пути:

  • учиться самостоятельно. Смотреть уроки по мобильной видеосъемке, читать книги по теории операторского искусства и практические инструкции, слушать лекции. Правда, таких материалов не слишком много. Познавать сложности анализа аудитории и алгоритмов Instagram придется уже на практике. 
  • Пройти курс по мобильной видеосъемке для TikTok/Instagram. На таких курсах практическая информация предельно структурирована, подается с примерами, как это снимать, можно получить консультацию эксперта. Курсы обычно помогают разобраться, в чем разница площадок, на которых размещается видео, как писать сценарии, создавать ролики разных форматов. Учат обрабатывать и монтировать видео. 

Полезные материалы от редакции Skillbox.kz

Книги

«Монтаж: телевидение, кино, видео», Алексей Соколов — учебник по монтажу, состоит из трех частей: теоретической вводной, практической по организации творческого процесса, введения в основы драматургии. 

«Искусство цвета», Иоаханнеас Иттен — автор исследовал цвет в живой природе, описал закономерности цветовых контрастов, гармонии и конструирования. Книга поможет разобраться в цвете и мастерски использовать его в видео. 

«Кради как художник: 10 уроков творческого самовыражения», Остин Клеон — автор рассказывает, что свобода самовыражения и индивидуальный взгляд не рождаются из ниоткуда. Чтобы обрести свой стиль, нужно научиться в том числе копировать. 

 

Telegram-каналы

Production Campus — здесь разбирают технику создания роликов и делятся референсами и просто крутыми примерами работ. 

🎥Reels • Рилс инстаграм — авторский кана, посвященный тематике Reels, с идеями и референсами. 

Рилеры. Рилсмейкеры. Рилзмейкеры — единая площадка для рилсмейкеров, есть примеры работ, но в основном открытые вакансии и поиск работы.

Осваивайте профессию «TikTok: полный курс по монетизации блога» со Skillbox

Научитесь писать крутые сценарии, снимать вирусные ролики и монтировать видео так, что его будут смотреть миллионы. Пройдите курс и зарабатывайте на своих видео.

Забрать доступ