Кто такой Reels-мейкер
Он почти как оператор в кино, но работает с другим форматом видео: рилсами. Вся работа с роликами рилс лежит на нем: от концепции до фразы «Забирайте и размещайте». Что еще входит в задачи рилсмейкера и сколько зарабатывает такой специалист — читайте в статье.
Содержание:
- Чем занимается рилсмейкер
- Какие навыки пригодятся
- Как стать рилсмейкером
- Сколько зарабатывают такие специалисты
- Где учиться
- Полезные материалы от редакции Skillbox.kz
В 2020 году в Instagram появился формат Reels, который иногда называют конкурентом TikTok.
Reel в переводе с английского языка — катушка или барабан. Дело в том, что видео в ленте воспроизводится закольцовано, поэтому пока вы смотрите ролики, алгоритмы Instagram продолжат подбрасывать вам рилсы.
Reels имеют вертикальный формат и продолжительность от 15 секунд до 1 минуты. На них можно накладывать музыку, текст, визуальные эффекты. Рилс не удаляются со страницы пользователя через 24 часа, как сторис, а остаются в аккаунте отдельной вкладкой.
Такие видеоролики можно условно разделить на 5 групп по содержанию:
- Познавательные — часто это рецепты, гайды, инструкции. Вы смотрите короткое видео и в удобном формате получаете нужную информацию, например, как носить поясную сумку или приготовить яйцо-пашот.
- Лайфстайл — это короткие ролики из жизни блогера. Это может быть день из жизни, путешествие, рассказ о каком-то событии. Обычно такой формат используют, когда продвигают личный бренд.
- Мастер-классы — короткое видео рассказывает, как завязать шнурки кроличьими ушками, собрать торт или помыть окно. К этому формату относятся разные мастер-классы и обучение.
- Развлекательные — ролики, которые веселят и привлекают аудиторию.
- Экспертные — инструмент, который тоже часто используют блогеры, которые продвигают личный бренд и свои услуги. В ролике эксперт может делиться своим кейсом, рассказывать новости из своей сферы, показывать себя как специалиста. Это могут быть отрывки выступлений.
Рилсы забавляют, учат, помогают продвигать товары и услуги. Instagram «показывает» ролики пользователям приложения, учитывая их интересы. Это значит, что ролик может набрать миллионы просмотров, даже если в целом у аккаунта не так много подписчиков. Поэтому рилсы для продвижения сегодня используют не только блогеры, но даже крупные компании.
Чем занимается рилсмейкер
У профессии «рилсмейкер» есть несколько названий:
- рилер,
- рилсер,
- рилзмейкер.
Рилсмейкер полностью «упаковывает» ролики:
- разрабатывает идею для видео,
- составляет «мудборд» или «доску настроения», который задает настроение всему ролику,
- прописывает сценарий ролика,
- подбирает моделей и реквизит,
- снимает видео,
- монтирует его,
- составляет контент-план именно по рилсам.
Рилсмейкер может работать в разных форматах:
- на месте в офисе в компании. Тогда он взаимодействует с маркетологами, SMM-специалистами и другими сотрудниками, которые занимаются продвижением компании в соцсетях.
- Проектно. Например, к рилсмейкеры может обратиться производитель йогуртов и попросить снять несколько роликов. Тогда рилсер пишет сценарий, сам подбирает локацию для съемки и моделей, согласовывает это с брендов, снимает, монтирует и отправляет ролики.
- Удаленно. Рилсмейкер работает дистанционно: консультирует, создает мудборд, прописывает контент-план и сценарий, утверждает локацию и моделей, а потом монтирует видео и превращает его в готовый рилс.
Какие навыки пригодятся
Рилсмейкер не просто снимает и монтирует ролики. Он анализирует аудиторию клиента и понимает, какой ролик подойдет для аудитории: экспертный, познавательный, развлекательный.
Чтобы создавать ролики, рилсмейкеру нужно уметь:
- продумывать сюжетные линии,
- писать сценарии,
- выстраивать кадр с учетом композиции,
- снимать и монтировать видео,
- работать в редакторе Reels, программах Captions, CapCut, Figma,
- анализировать аудиторию клиента, учитывать ее потребности и адаптировать ролики под них.
Учитесь не только снимать и монтировать видео, но и продвигать блог. Это поможет вам понимать запросы целевой аудитории и снимать под них. Курс Интернет-маркетолог с нуля до PRO — отличный инструмент, чтобы понять, как работает реклама в интернете и что нужно, чтобы получить от нее доход.
Узнать большеКак стать рилсмейкером
Рилсмейкер совмещает в своей профессии творческую и техническую часть: он должен разбираться в том, что популярно, иметь собственный взгляд на вещи, чтобы ролики были авторскими и отличались от конкурентных. При этом он выполняет работу видеооператора, потом снимает и монтирует видео, чтобы получить готовый ролик.
Поэтому чтобы чувствовать себя на своем месте, будущий рилсмейкер должен:
- научиться профессиональной видеосъемке и монтажу,
- ориентироваться в трендах Instagram,
- проявлять креативность.
Сколько зарабатывают такие специалисты
Мы уже говорили, что рилсмейкер может работать по-разному:
- в офисе,
- проектно,
- удаленно.
Размер заработка будет зависеть от того, какой формат выберет специалист, будет ли это только создание роликов.
Например, для офиса компании часто предлагают совмещать съемку и монтаж роликов с постингом.
Не все работодатели разбираются в названиях профессий сегодня, поэтому по привычке называют рилсмейкеров видеографами
А вот примерный список обязанностей, которые выполняют рилсмейкеры:
Если вы захотите работать над несколькими проектами на фрилансе, искать их лучше в специализированных пабликах (ссылки есть в полезных материалах от редакции Skillbox.kz)
Где учиться
Профессия рилсмейкера совсем «молодая», поэтому отдельное полноценное обучение — редкость. Если вы целенаправленно хотите снимать Reels, можно пойти по одному из пути:
- учиться самостоятельно. Смотреть уроки по мобильной видеосъемке, читать книги по теории операторского искусства и практические инструкции, слушать лекции. Правда, таких материалов не слишком много. Познавать сложности анализа аудитории и алгоритмов Instagram придется уже на практике.
- Пройти курс по мобильной видеосъемке для TikTok/Instagram. На таких курсах практическая информация предельно структурирована, подается с примерами, как это снимать, можно получить консультацию эксперта. Курсы обычно помогают разобраться, в чем разница площадок, на которых размещается видео, как писать сценарии, создавать ролики разных форматов. Учат обрабатывать и монтировать видео.
Полезные материалы от редакции Skillbox.kz
Книги
«Монтаж: телевидение, кино, видео», Алексей Соколов — учебник по монтажу, состоит из трех частей: теоретической вводной, практической по организации творческого процесса, введения в основы драматургии.
«Искусство цвета», Иоаханнеас Иттен — автор исследовал цвет в живой природе, описал закономерности цветовых контрастов, гармонии и конструирования. Книга поможет разобраться в цвете и мастерски использовать его в видео.
«Кради как художник: 10 уроков творческого самовыражения», Остин Клеон — автор рассказывает, что свобода самовыражения и индивидуальный взгляд не рождаются из ниоткуда. Чтобы обрести свой стиль, нужно научиться в том числе копировать.
Telegram-каналы
Production Campus — здесь разбирают технику создания роликов и делятся референсами и просто крутыми примерами работ.
🎥Reels • Рилс инстаграм — авторский кана, посвященный тематике Reels, с идеями и референсами.
Рилеры. Рилсмейкеры. Рилзмейкеры — единая площадка для рилсмейкеров, есть примеры работ, но в основном открытые вакансии и поиск работы.
Осваивайте профессию «TikTok: полный курс по монетизации блога» со Skillbox
Научитесь писать крутые сценарии, снимать вирусные ролики и монтировать видео так, что его будут смотреть миллионы. Пройдите курс и зарабатывайте на своих видео.
Забрать доступ