6 условий качественного онлайн-курса / Skillbox Media
Авторы лучших университетских онлайн-курсов США раскрыли секреты их успешности.
Содержание:
Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO
Узнать большеИсследователям непросто сравнить результативность онлайн-курсов в разных университетах: форматы работы, число студентов, метрики у всех отличаются. Как же в таком случае выявить лучшие практики? Команда учёных из Университета Флориды и Университета Северной Каролины решила выяснить, чем отличались лучшие в США университетские онлайн-курсы.
Что значит — лучшие курсы, как их выбрали? Очень просто: исследователи изучили списки наград за лучший дизайн онлайн-курса и преподавание онлайн, вручённых профессиональными ассоциациями США, и связались с победителями. На запрос учёных откликнулись восемь экспертов с опытом онлайн-преподавания от пяти лет. С ними провели глубинные интервью.
Преподаватели рассказали, какие именно элементы их курсов принесли победу в премиях и что отличает преподавателя-новичка от эксперта по онлайн-обучению. И хотя учёные общались с каждым экспертом по отдельности, по большей части их ответы совпадали. Вот какие пять главных условий хорошего онлайн-обучения можно в них выделить.
Курс содержит материалы из практики
Материал хорошего онлайн-курса не просто раскрывает тему, считают эксперты. В идеале курс соответствует интересам и будущей профессии студентов, а его материалы аутентичны — то есть не придуманы в обучающих целях, а взяты непосредственно из практики.
Студенты должны развиваться не как слушатели лекций с гипотетическими примерами, а как будущие профессионалы, способные решать реальные проблемы в своей сфере. Эксперты советуют использовать:
- нарезки из свежих радиопрограмм по темам, близким к изучаемой, и их обсуждения на форуме курса;
- интервью с представителями профессии и документальные видеозаписи — например, записи реальных судебных заседаний для студентов-юристов;
- подкасты с экспертами по темам курса, демонстрирующие стиль мышления профессионалов и содержащие актуальные примеры.
Хорошая новость в том, что преподавателю не обязательно собирать все материалы самому. Иногда стоит предложить студентам кейс и дать задание отыскать по нему максимум информации.
Форматы материалов максимально разнообразны
Этот пункт следует из предыдущего. В большинстве сфер профессионалы обмениваются информацией в разных форматах, и студентам её тоже следует передавать в оригинальном виде.
Когда автор онлайн-курса готовит собственный контент, не стоит ограничиваться видеолекцией или текстовыми инструкциями. Помимо них есть ещё аудиоформат, изображения, различные интерактивные презентации и игры. Разнообразие помогает поддерживать внимание к теме и интерес студентов. Поверьте, они будут благодарны за внедрение новых форматов в однообразный процесс обучения. Один из экспертов-участников исследования рассказал, что получил «невероятные» отзывы, когда начал записывать свои лекции в новом на тот момент формате подкастов.
Студенты сами создают цифровой контент
Чтобы связать материал курса со своей жизнью и интересами, студентам важно не только потреблять предложенный контент, но и создавать свои материалы. Типы заданий могут быть разными: с заданным форматом или на выбор, индивидуальными и совместными, с синхронной командной работой и без неё.
Эти примеры эксперты привели как самые полезные для обучения виды студенческих работ:
- истории в цифровых форматах (например, презентации) на темы, связанные одновременно с программой курса и с личным опытом студентов;
- подкаст на две-три минуты с презентацией прочитанной статьи;
- электронное учебное пособие по теме курса в виде веб-страницы;
- аудиовизуальные презентации, которые комбинируют учебный материал и самостоятельно проведённые интервью с экспертами;
- регулярные посты по теме курса в социальных сетях — информационные, с выражением своего отношения, со ссылками на новые материалы;
- онлайн-дебаты.
Обучающиеся проходят оценку и размышляют о своём обучении
Все эксперты согласились, что студентам необходимо оценивать пройденный образовательный путь как с помощью проверочных заданий, так и самостоятельно. Им это помогает определить значимость обучения для себя, а преподавателю — оценить, достигнуты ли поставленные образовательные результаты.
В курсах экспертов, ставших участниками исследования, использовались различные виды тестов, письменных и мультимедиа-заданий, в которых студенты показывали, чему они научились. Но самое главное — после теста или сдачи работы (то есть после внешнего оценивания) обучающиеся сами должны были поразмышлять, что они узнали по теме, оценить свою работу и работы сокурсников.
Преподаватель открыто объясняет цель и механику курса
Эксперты считали, что премии им принесла в том числе и открытость. На протяжении всего курса они обозначали, как программа в целом и её отдельные модули связаны с профессиональной областью студентов. Также они объясняли цель каждой оцениваемой активности и причины выбора той или иной технологии для курса.
Профессия Методист с нуля до PRO
Вы прокачаете навыки в разработке учебных программ для онлайн- и офлайн-курсов. Освоите современные педагогические практики, структурируете опыт и станете более востребованным специалистом.
Узнать подробнее