Как удержать внимание аудитории от начала и до конца вебинара / Skillbox Media
И сделать так, чтобы пришли все, кто зарегистрировался.
Содержание:
Научитесь: Онлайн-репетитор
Узнать большеВ этой статье вы узнаете:
- как «разогреть» аудиторию перед вебинаром;
- как увлечь участников темой;
- как удерживать слушателя во время вебинара.
По разным данным, только 40–60% зарегистрировавшихся на вебинар действительно принимают в нём участие. И не каждый, кто «пришёл» на вебинар, присутствует на нём до конца. По данным исследования, в ходе которого были опрошены более 400 специалистов по всему миру, самая частая причина, по которой участники «сбегают» раньше времени, — это скучная, неинтерактивная подача контента.
Как сделать так, чтобы вебинар посетили как можно больше тех, кто на него зарегистрировался? Как удержать внимание участников в процессе? Как мотивировать слушателей отвечать на вопросы ведущего?
Опытные организаторы вебинаров, скорее всего, уже собрали свой набор приёмов. А для начинающих я подготовила несколько полезных советов из личной практики.
Что стоит сделать до вебинара
В любом мероприятии важен «разогрев» аудитории. Поэтому:
- дайте будущим участникам более подробное представление о теме;
- познакомьте их с ведущим (если это вы — расскажите о себе);
- выясните, какие знания участники рассчитывают получить на вебинаре;
- расскажите, что даст слушателю это общение;
- попросите участников подготовить вопросы к ведущему.
Это полезно и для организаторов, и для ведущего — вы сможете лучше понять аудиторию, настроить вебинар под неё, добавить релевантных примеров, заранее подготовить ответы на вопросы. А участники вебинара благодаря такому вовлечению не потеряют интереса к теме до начала мероприятия.
- Пришлите программу вебинара. Даже если участники уже видели её, когда регистрировались, такое письмо сработает как напоминание о мероприятии.
- Сформулируйте и разошлите вопросы, ответы на которые участники получат от ведущего. По сути, это то же тематическое содержание, только более развёрнутое, чем программа.
- Пришлите видеоприветствие от ведущего: рассказ о себе и об актуальности темы.
- Запустите опрос: попросите участников поделиться ожиданиями от вебинара, вопросами, на которые они хотели бы узнать ответы (вдруг вы что-то не учли в своём плане), историями по теме или рассказами о себе.
- Предложите пройти тест на знание темы вебинара: участники проверят себя, а ведущий оценит подготовку аудитории и исходя из этого сориентируется, как рассказывать о теме.
- Запустите шуточный тест. Например, перед вебинаром для рекрутеров на тему «Как искать и нанимать айтишников» можно сделать интерактивный тест «Узнай, какой ты супергерой из вселенной IT-подбора!» Эмоции сформируют интерес к теме.
- Подробнее расскажите о формате вебинара, чтобы люди понимали, что это будет не просто лекция, а мастер-класс, практикум, где им расскажут и покажут много примеров, — и что приветствуются живые обсуждения.
- Пообещайте приятный бонус, который слушатели получат на вебинаре: например, подборку полезных статей, инструкцию, скидки на другой вебинар.
Эти способы помогут настроить аудиторию на активное и полезное обучение: не «я приду послушать», а «я хочу участвовать!»
Онлайн-репетитор
Неважно, что вы преподаёте, — английский, кроссфит, йогу, вокал или кулинарное искусство. Всё, чему раньше вы учили в школах, студиях и офисах, теперь можно преподавать онлайн. Продвигайте свои знания и навыки и зарабатывайте из любой точки мира.
Узнать подробнее