Управление #Статьи

23 августа, 2025

Геймификация в управлении / Skillbox Media

Рассказываем, как игра помогает решать непростую управленческую задачу, с которой не всегда справляются «серьёзные» методы.

Содержание:

    28 курсов за 0 ₽ для заработка и карьерыМенеджмент, бухгалтерия, анализ данных, финансы, софт-скиллы, трейдинг и много что ещё.

    Узнать больше

    Как мы уже рассказывали, геймификация — это использование игровых механик в неигровых целях. Их применяют в маркетинге, образовании и менеджменте, чтобы легче вовлекать «игроков» в разные мероприятия.

    В менеджменте геймификация помогает мотивировать сотрудников: на работе людям часто приходится выполнять рутинные задачи, а геймификация превращает их в интересный процесс. А ещё с её помощью компании улучшают отношения в команде, нанимают и обучают сотрудников и даже повышают качество обслуживания клиентов.

    Вот пять примеров, которые, возможно, натолкнут вас на новые идеи.

    В «Фотостране» разработали систему бейджей и разместили их в карточках сотрудников во внутренней сети компании. Эти бейджи были видны и всем остальным сотрудникам.

    Цель геймификации: повысить вовлечённость сотрудников и рассказать им о достижениях друг друга.

    Механика: сотрудникам компании стали выдавать виртуальные бейджи за достижения — полезные идеи, выступления с докладом, перевыполнение планов. Остальные сотрудники получали дополнительную мотивацию, когда видели достижения коллег.

    Результат: вовлечённость сотрудников вскоре после внедрения выросла на 20%, а через год после начала использования системы бейджей — на 22%.

    Когда разработчики социальной сети перестали проверять баги в коде, компании понадобились игровые механики, чтобы их мотивировать. Тогда они решили создать специальную онлайн-платформу.

    Цель геймификации: сделать так, чтобы исправлять баги в коде стало интересно и сотрудники сами захотели это делать.

    Механика: на платформе сотрудники не просто исправляли ошибки, но и прокачивали навыки, видели свой прогресс, могли соревноваться друг с другом или работать в команде. Участие в игре было добровольным и не входило в рабочие задачи.

    Результат: в игре участвовали примерно 25% всех разработчиков. Они исправили 50% багов за пять дней.

    Yota провела внутренний конкурс для сотрудников компании по мотивам фильма «Звездные войны». Конкурс компания приурочила к выходу седьмой части саги.

    Участники должны были выполнить план продаж и пройти обучение: заполнить чек-листы, прослушать курсы, сдать тесты и набрать компетенции.

    Источник

    Цель геймификации: сильнее вовлечь сотрудников и повысить качество обслуживания клиентов, стимулировать продажи.

    Механика: Республику (светлую сторону) представляли работники розничных точек, а Империю — сотрудники планового отдела (они планируют продажи). Чтобы победить Империю, сотрудники должны были выполнить план продаж и пройти обучение. Каждый раз, когда сотрудник продавал модем или сим-карту, сотрудник заряжал аккумулятор и лазер своего корабля, чтобы сделать выстрел. То есть каждая продажа увеличивала военный потенциал Республики.

    Результат: количество обученных сотрудников выросло на 98%, а уровень обслуживания клиентов — на 87%.

    У компании много подразделений и представительств в разных городах: например, у департамента по обслуживанию клиентов DHL Express есть два крупных контактных центра, а ещё сервисные отделения по всей России. Чтобы сплотить сотрудников из разных городов, в компании решили создать внутреннюю социальную сеть DHLWOOD.

    Источник

    Цель геймификации: объединить коллег в одно сообщество и мотивировать их обмениваться информацией, благодарить друг друга. Активных сотрудников награждают виртуальной корпоративной валютой — звёздами.

    Механика: сотрудники благодарят друг друга публично, просят совета и делятся фотографиями с мастер-классов.

    Результат: у компании уже были высокие показатели вовлечённости, а после появления социальной сети команды из разных городов стали, по оценке самой компании, ещё сплочённее.

    Профессия Менеджер проектов

    Вы станете незаменимым специалистом для любого бизнеса. Научитесь помогать компаниям в кризис, увеличивать выручку и спасать их от разорения. Соберёте портфолио и сможете зарабатывать уже через полгода после старта курса.

    Узнать подробнее