Управление #Статьи

23 августа, 2025

Как разграничить ответственность в команде проекта. Как сочетать потребности клиента с задачами бизнеса. / Skillbox Media

Рассказываю, как разграничение зон ответственности участников команды спасает проекты и позволяет создавать действительно удобные интерфейсы.

Содержание:

    Научитесь: Управление проектами

    Узнать больше

    Артём Кузнецов

    Эксперт

    Об авторе

    Директор проекта, эксперт по юзабилити в Uexpert. В прошлом руководитель группы проектирования пользовательских интерфейсов в Яндексе и Acronis.

    Ссылки

    Отвечает за продукт в целом и представляет бизнес-интересы. Менеджер вместе с владельцем или руководителем бизнеса разрабатывает критерии успешности продукта.

    • Какими основными качествами должен обладать продукт?
    • Как будем развивать продукт в дальнейшем?
    • Какие ресурсы задействовать для производства продукта?
    • Какой бюджет?

    Отвечает за рекламный успех продукта. Ищет ниши, где его лучше всего продвигать и реализовывать. Придумывает, какие эмоции нужно продавать вместе с продуктом.

    • Что собираемся продавать?
    • Какими основными качествами должен обладать продукт?
    • Как будем развивать продукт в дальнейшем?
    • Какую нишу хотим занять?
    • Кто наши прямые конкуренты?
    • Кому хотим продавать наш продукт?
    • Какие возможности продукта хотим продвигать?

    Занимается непосредственно продажами, каналами продаж, формированием стоимости.

    • Кому будем продавать продукт?
    • Какие возможности продукта будем продвигать?
    • Каковы сроки поставки продукта на рынок?

    Отвечает за технологии, за процесс создания продукта, управляет проектной группой и процессами, руководит программистами и другими специалистами.

    • Какие будем использовать технологии?
    • Каковы технические возможности и ограничения?
    • Сколько времени займёт реализация функции N?
    • Кто отвечает за реализацию каждого программного компонента?

    Занимается вопросами автоматизации процессов. Собирает информацию у всех участников разработки и досконально описывает функции программного обеспечения.

    • Как должен выглядеть список технических требований к продукту?
    • Какие есть приоритеты по реализации функций?
    • Каковы возможные варианты использования продукта?

    Основная обязанность архитектора — проектировать архитектуру продукта, то есть принимать ключевые проектные решения относительно внутреннего устройства программной системы и технических интерфейсов.

    • Какие технологии будем использовать?
    • Какой будет программная архитектура?

    Чтобы избежать подобных ситуаций и создать понятный интерфейс, приглашайте в команду или берите на аутсорс специалистов по пользовательскому взаимодействию.

    Основная задача этого специалиста — исследовать пользователей и их потребности, создавать обобщённые портреты пользователей (персонажи) на основе результатов опросов и интервью.

    • Какими характеристиками обладают наши пользователи?
    • Какие у них есть цели, задачи и мотивы?
    • Какие у них есть особенности поведения при взаимодействии с продуктом?
    • Каков контекст использования продукта?
    • Насколько успешно взаимодействие пользователя с продуктом?

    Задача проектировщика — создать ясный и понятный интерфейс, который соответствует задачам и бизнеса, и пользователя.

    • Как будет выглядеть интерфейс продукта?

    Юзабилити-специалист призван оценить удобство интерфейса для пользователей и продумать сценарии идеального взаимодействия клиентов с продуктом. Для этого он может пользоваться разными методами анализа — от экспертной оценки и опросов до юзабилити-тестирования и интервью.

    • Какие особенности есть у наших пользователей? Что выделяет их на фоне других людей?
    • Как должны выглядеть идеальные сценарии взаимодействия пользователей с продуктом?

    Управление проектами

    Вы научитесь сопровождать проекты на всех этапах — от коммуникации с заказчиком и сборки прототипа до реализации и дальнейшей поддержки.Сможете запускать проекты и управлять ими в различных сферах бизнеса: от Digital до ритейла.

    Узнать подробнее