Как разграничить ответственность в команде проекта. Как сочетать потребности клиента с задачами бизнеса. / Skillbox Media
Рассказываю, как разграничение зон ответственности участников команды спасает проекты и позволяет создавать действительно удобные интерфейсы.
Содержание:
Научитесь: Управление проектами
Узнать большеАртём Кузнецов
Эксперт
Об авторе
Директор проекта, эксперт по юзабилити в Uexpert. В прошлом руководитель группы проектирования пользовательских интерфейсов в Яндексе и Acronis.
Ссылки
Отвечает за продукт в целом и представляет бизнес-интересы. Менеджер вместе с владельцем или руководителем бизнеса разрабатывает критерии успешности продукта.
- Какими основными качествами должен обладать продукт?
- Как будем развивать продукт в дальнейшем?
- Какие ресурсы задействовать для производства продукта?
- Какой бюджет?
Отвечает за рекламный успех продукта. Ищет ниши, где его лучше всего продвигать и реализовывать. Придумывает, какие эмоции нужно продавать вместе с продуктом.
- Что собираемся продавать?
- Какими основными качествами должен обладать продукт?
- Как будем развивать продукт в дальнейшем?
- Какую нишу хотим занять?
- Кто наши прямые конкуренты?
- Кому хотим продавать наш продукт?
- Какие возможности продукта хотим продвигать?
Занимается непосредственно продажами, каналами продаж, формированием стоимости.
- Кому будем продавать продукт?
- Какие возможности продукта будем продвигать?
- Каковы сроки поставки продукта на рынок?
Отвечает за технологии, за процесс создания продукта, управляет проектной группой и процессами, руководит программистами и другими специалистами.
- Какие будем использовать технологии?
- Каковы технические возможности и ограничения?
- Сколько времени займёт реализация функции N?
- Кто отвечает за реализацию каждого программного компонента?
Занимается вопросами автоматизации процессов. Собирает информацию у всех участников разработки и досконально описывает функции программного обеспечения.
- Как должен выглядеть список технических требований к продукту?
- Какие есть приоритеты по реализации функций?
- Каковы возможные варианты использования продукта?
Основная обязанность архитектора — проектировать архитектуру продукта, то есть принимать ключевые проектные решения относительно внутреннего устройства программной системы и технических интерфейсов.
- Какие технологии будем использовать?
- Какой будет программная архитектура?
Чтобы избежать подобных ситуаций и создать понятный интерфейс, приглашайте в команду или берите на аутсорс специалистов по пользовательскому взаимодействию.
Основная задача этого специалиста — исследовать пользователей и их потребности, создавать обобщённые портреты пользователей (персонажи) на основе результатов опросов и интервью.
- Какими характеристиками обладают наши пользователи?
- Какие у них есть цели, задачи и мотивы?
- Какие у них есть особенности поведения при взаимодействии с продуктом?
- Каков контекст использования продукта?
- Насколько успешно взаимодействие пользователя с продуктом?
Задача проектировщика — создать ясный и понятный интерфейс, который соответствует задачам и бизнеса, и пользователя.
- Как будет выглядеть интерфейс продукта?
Юзабилити-специалист призван оценить удобство интерфейса для пользователей и продумать сценарии идеального взаимодействия клиентов с продуктом. Для этого он может пользоваться разными методами анализа — от экспертной оценки и опросов до юзабилити-тестирования и интервью.
- Какие особенности есть у наших пользователей? Что выделяет их на фоне других людей?
- Как должны выглядеть идеальные сценарии взаимодействия пользователей с продуктом?
Управление проектами
Вы научитесь сопровождать проекты на всех этапах от коммуникации с заказчиком и сборки прототипа до реализации и дальнейшей поддержки.Сможете запускать проекты и управлять ими в различных сферах бизнеса: от Digital до ритейла.
Узнать подробнее