Сложно ли открыть салон красоты / Skillbox Media
Какие проблемы и опасности ждут вас при открытии салона красоты? Чего же ждать и как с этим справиться?
Научитесь: Менеджмент в индустрии красоты
Узнать большеВы хотите открыть салон красоты и вам кажется, что это просто: нужно просто снять хорошее помещение и посадить туда хороших мастеров. А может быть, вы уже его открыли — и уже поняли, что всё совсем нет так просто, как представлялось сначала.
Давайте посмотрим на семь болевых точек бьюти-бизнеса: что это за проблемы и как с ними справиться, чтобы ваша компания росла и развивалась, а не наоборот.
1. Концепция
Концепция — это основа бизнеса. Важно определиться, что вы хотите создать, каким вы себе представляете ваш салон и что в нём особенного. У оригинальной идеи есть бонус: потом она может помочь с маркетингом и продвижением.
Важно! От концепции напрямую зависит цена ваших услуг.
2. Персонал
Важно не только найти мастера, но и удержать его. У сотрудника должна быть мотивация у вас работать — в этом помогут корпоративная культура и человеческое отношение. Структура и организация нужны, но без человеческого отношения работники долго не выдержат. Например, если мастера недостаточно отдыхают, это плохо скажется не только на них, но и на бизнесе: уставший, вялый мастер оставит не лучшее впечатление у клиентов.
Кроме того, мастеров надо развивать и обучать. Причём не только тому, как лучше делать свою работу, но и азам сервиса, и тому, как ненавязчиво продавать услуги салона.
3. Маркетинг
Вывеска, название и локация многое решают, и к их выбору надо подойти серьёзно. Но две главные задачи маркетинга — привлечение новых клиентов и возвращение/удержание старых.
С первой вам помогут скидки, акции, хорошие специалисты и высокое качество, а со второй — обзвоны, подарки и те же скидки и акции.
Для хорошего результата стоит ежедневно использовать от трёх до пяти маркетинговых инструментов: обзвоны, флаеры, акции, соцсети (например, можно вести Instagram*). Раз в месяц проводите акции с поставщиком, день клиента, день бренда.
4. Сервис
Клиенты салонов красоты обычно платят не только за стрижку или другие услуги, но и за внимание, которое им уделяют. Поэтому сервис должен давать это внимание. Курящий возле входа персонал и неприветливый администратор испортят впечатление, зато весёлые и дружелюбные мастера и приятные мелочи вроде чая, кофе и конфет поднимут клиенту настроение.
Важно!Создать приятную атмосферу надо как для персонала, так и для клиентов — без первого со вторым будут проблемы.
Как со всем этим справиться?
Направлений, которыми придётся заняться, много, и в каждом есть свои болевые точки. Можно ли справиться со всем этим в одиночку или лучше оставить идею бьюти-салона?
Единого и универсального решения нет, но многие владельцы салонов, тем не менее, успешно справляются со всеми задачами. Вот несколько советов, которые облегчат вам работу, какого бы направления это ни касалось.
Менеджмент в индустрии красоты
Вы создадите стратегию по запуску салона красоты или моностудии. Разработаете план по выводу компании на рентабельность. Освоите инструменты оценки и повышения эффективности салона. Сможете масштабировать бизнес.
Узнать подробнее