Кто такой SEO-специалист и какую пользу приносит компаниям
В 2024 году будет расти спрос на SEO-специалистов, которые комплексно решают задачи компаний и обладают лидерскими навыками. Разбираемся, что это за профессия, и какую пользу бизнесу приносят такие специалисты.
Содержание:
За помощь при подготовке материала редакция Skillbox.kz благодарит SEO Team Lead Lerna Егора Харловского.
Егор работает с SEO уже более 10 лет, и за это время реализовал 100+ проектов в странах Европы и СНГ.
Сокращение SEO (Search Engine Optimization) обозначает поисковую оптимизацию. Эксперт в этой области занимается продвижением сайтов с учетом постоянно меняющихся алгоритмов Яндекс и Google. Главная цель оптимизации состоит в том, чтобы интернет-ресурс попал на первые строчки поисковой выдачи. Популярный сайт генерирует большой объем целевого трафика и привлекает внимание к бренду и продукции компании. Рассказываем о SEO более подробно.
Узнайте, как выводить веб-страницы в топ выдачи поисковых систем и выбирать ключевые слова на курсе SEO-специалист от AMDG
Узнать большеКак развивалось SEO
Профессия специалиста по продвижению сайтов появилась в конце 90-х годов. Перед экспертами встала задача изучения алгоритмов работы созданных поисковых систем — Yahoo, AltaVista, Rambler и Yandex. Вместе с ростом аудитории глобальной сети стали появляться коммерческие сайты, владельцы которых стремились продвинуть их на первые строчки поисковой выдачи.
В начале нулевых при ранжировании в основном учитывались ключевые слова, теги и внешние ссылки. Для продвижения сайта нужно было составить семантическое ядро и разместить ресурс в каталогах бесплатных объявлений. Помимо «белых» вариантов продвижения широкое распространение получили «черные» и «серые» методы. Недобросовестные SEO-оптимизаторы использовали следующие способы продвижения:
- Дорвей. Сайт, который не содержит полезной информации. Такие ресурсы создавали для перенаправления трафика на сторонний сайт.
- Скрытые ключевые слова. Примером может быть размещение большого количества белых ключей на белом фоне.
- Ссылочный спам. Пути, ведущие на сторонние ресурсы, содержание которых не связано с изначальным сайтом. Второй вариант спама — ссылки, манипулирующие вниманием пользователя и побуждающие его к срочным действиям. Например, к покупке товара или отправке личных данных.
Некоторое время все эти методы работали и способствовали продвижению сайтов в поисковой выдаче. Ситуация изменилась после появления системы Google в 1998 году. Поисковик стал использовать инновационный алгоритм PageRank. Актуальность выдаваемой информации начала оцениваться при помощи ссылочного ранжирования. Алгоритмы поискового продвижения в очередной раз поменялись, и SEO-специалистам пришлось переориентироваться на закупку ссылок на специализированных биржах.
В настоящий момент такой подход во многом утратил актуальность. На первый план вышли методы комплексного интернет-маркетинга и поисковой оптимизации, которая основана на постоянном улучшении сайта. Для продвижения ресурса нужно создавать качественный контент, который будет содержать точные ответы на запросы пользователя.
Какие навыки нужно развивать SEO-специалисту
Digital-эксперт в области SEO оптимизирует контент, который включает графические и текстовые материалы. Содержание продвигаемого сайта должно соответствовать целевому запросу пользователя. Оптимизированный контент создается для стимулирования потенциального покупателя к совершению целевых действий — оформлению заказа или заполнению формы обратной связи.
Для успешного продвижения сайта потребуется широкий набор технических знаний. Помимо этого, SEO-эксперт должен понимать потребительскую психологию и разбираться в особенностях электронной коммерции. Рассмотрим основные soft и hard skills, которые нужно развивать digital-эксперту, чтобы добиться успеха.
Soft skills:
- Аналитические способности. Специалист в области SEO должен уметь обрабатывать информацию, собранную при помощи метрик Яндекс и Google. Digital-эксперту придется оценивать собственную деятельность на предмет достижения установленных KPI.
- Умение работать в команде. SEO-специалисту нужно будет организовывать совместную работу копирайтеров, специалистов по маркетингу, программистов и верстальщиков. Поэтому он должен уметь корректно ставить задачи и контролировать их исполнение. Коммуникативные навыки имеют решающее значение для достижения поставленных целей.
- Креативность. SEO-специалисту потребуются творческое мышление и умение проводить эксперименты. Нестандартный подход к решению рабочих задач позволяет обойти конкурентов и снизить затраты на интернет-рекламу.
Hard skills:
- Понимание особенностей работы поисковиков. Специалист в области SEO должен знать, как выполняется автоматическая фильтрация и ранжирование сайтов. Эксперт обязан учитывать обновления поисковых алгоритмов, которые используют Яндекс и Google.
- Базовые знания в области копирайтинга, социальных медиа и контекстной рекламы. Специалисту предстоит интегрировать поисковое продвижение в общую рекламную парадигму. Он должен знать, как работают таргетированные объявления.
- Системы управления интернет-сайтами. Эксперт должен уметь работать с системами управления содержимым сайта (CMS): Битрикс 24, WordPress, OpenCart и Joomla.
- Понимание принципов маркетинга. SEO-специалист должен знать механизмы вывода на рынок новых товаров и услуг. Понимание нужд и потребностей целевой аудитории позволяет сформировать правильную стратегию продвижения корпоративного сайта.
- Умение составлять семантическое ядро. Эксперт по поисковому продвижению должен грамотно подбирать ключевые слова для рекламных текстов. SEO-специалисту предстоит освоить программы «Яндекс.Вордстат», Google Keyword Planner, Key Collector, Sem Parser и Keyword Tool.
- Владение сервисами Яндекс.Метрика и Google Analytics. Освоение программ для сбора статистики посещений позволяет выстраивать рекламную стратегию на основе фактических данных. С помощью приложений Яндекс.Метрика и Google Analytics можно определить источники трафика и отследить поведение пользователей.
Какие стратегии SEO-эксперт использует в продвижении
Для продвижения сайта SEO-специалист использует методы внутренней и внешней оптимизации. При формировании рекламной стратегии он должен учитывать последние изменения в алгоритмах поисковых систем. Рассмотрим особенности каждого из этих методов:
- Внутренняя оптимизация. Для внутренней оптимизации обычно используются метатеги. На первом этапе реализации стратегии SEO-специалист анализирует цели бизнеса, изучает сайты конкурентов и выясняет, каким образом формируется трафик. После этого составляет блок ключей и разрабатывает структуру сайта. На следующем этапе специалист создает техзадание для контент-менеджеров, верстальщиков и программистов. После создания интернет-ресурса SEO-эксперт изучает конверсию и формирует стратегию по ее улучшению.
- Внешняя оптимизация. Стратегия предполагает размещение карточки компании в сервисах Яндекс.Карты и Google Maps. При внешней оптимизации наращиваются объемы обратных ссылок, которые позволяют продвинуть сайт в результатах выдачи. Контент публикуется на форумах и разнообразных сервисах. Например, на Яндексю.Кью. Обратные ссылки размещаются на сайтах, тематика которых схожа с содержанием продвигаемого ресурса.
Какую пользу SEO приносит бизнесу
SEO — неотъемлемая часть общей маркетинговой стратегии, которую использует компания. Главная цель работы SEO-специалиста состоит в продвижении сайта на верхние строчки поисковой выдачи. Популярный интернет-ресурс улучшает имидж компании и становится полноценным каналом продаж, который позволяет увеличить прибыль бизнеса. Среди преимуществ SEO-оптимизации:
- Доступность. Данный вид рекламы могут использовать представители малого и крупного бизнеса.
- Отсутствие блокировок. Органическую выдачу нельзя ограничить при помощи блокировщиков рекламы.
- Доверие со стороны пользователей. Многие потенциальные покупатели игнорируют контекстные объявления, которые выводятся в верхней части поисковой выдачи. Пользователи больше доверяют сайтам, которые размещаются на первых страницах Яндекс и Google.
В отличие от контекстной рекламы поисковое продвижение не приносит мгновенный результат. Для выведения сайта на первые страницы Google и Яндекс может потребоваться несколько месяцев. Но затраченные усилия обязательно окупятся. SEO имеет долгосрочный эффект — достигнутые позиции сохраняются надолго.
Особенности SEO-продвижения в 2024 году
Сфера поисковой оптимизации продолжает динамично развиваться. По прогнозам руководителя агентства Bart Антона Гладченко, интернет-маркетолога и SEO-специалиста Ильи Карбышева и эксперта по стратегическому и контент-маркетингу Александра Макаренко, в 2024 году вырастет популярность нейросетей. Их будут использовать для создания текстов и генерации картинок.
Как отметил Илья Карбышев, откровенно плохого контента в интернете будет становиться все больше. Все бросятся создавать нейротексты, но в итоге выиграют те, кто не побежит вслед за остальными и будет общаться с людьми. Человеку нужен человек. Чем больше вы будете вкладываться в личную коммуникацию, тем больше заработаете.
Кроме того, большую актуальность будут приобретать и короткие видеоролики, в которых показано оптимальное решение конкретных проблем. Максимальный интерес у пользователей вызовет персонализированный контент, кейсы и товары, которые будут продвигать популярные блогеры.
В 2024 году вырастет спрос на SEO-специалистов, которые будут комплексно решать задачи бизнеса и обладать выраженными лидерскими навыками. Сотрудники, владеющие лишь 2-3 программными инструментами, будут заменены на автоматические алгоритмы и системы искусственного интеллекта.
Как стать SEO-специалистом. Полезные ресурсы от редакции Skillbox.kz
Для того чтобы освоить профессию SEO-специалиста не требуется высшее образование — получить необходимые навыки можно и на дистанционных курсах. При их выборе редакция Skillbox.kz советует обращать внимание на актуальность учебных программ и возможность собрать портфолио. Что касается зарплат, то в Казахстане, по данным gorodrabot.kz, компании предлагают SEO-специалистам зарплату от 500 тысяч тенге. Digital-эксперт может работать в компании или на фрилансе, а со временем может возглавить SEO-группу, стать руководителем направления (Head of SEO) или даже создать собственное агентство.
Чтобы вы могли ближе познакомиться с SEO-продвижением, редакция Skillbox.kz собрала для вас полезные ресурсы для изучения.
Литература:
- B. Preston, B. S. Fitzgerald. SEO for Beginners — комплексное руководство для начинающего специалиста в области поискового продвижения.
- T. McAdams. ChatGPT for SEO: Elevating marketing strategies. Leveraging ChatGPT for Success — книга об использовании нейросетей в сфере поискового продвижения.
- J. Gilbert. Advanced SEO. A step-by-step guide on getting to the top of Google — в книге раскрываются стратегии выведения сайта на первую страницу выдачи в самой известной поисковой системе.
Интернет-ресурсы:
- MOZ — SEO-блог, где разбирают различные аспекты поискового продвижения. Здесь можно найти полезные советы по оптимизации сайтов.
- Backlinko — в блоге можно найти подробные гайды по поисковому продвижению, материалы подкреплены конкретными кейсами и исследованиями.
- Google Webmaster Central Blog — официальный блог Google, где можно найти информацию о нововведениях и будущих изменениях алгоритмов.
- Search Engine Land — один из самых популярных сайтов в сфере поискового продвижения. На страницах ресурса можно найти актуальные новости, примеры успешных SEO-кампаний и информацию об обновлении алгоритмов системы Google.
- Search Engine Journal — сетевой журнал, на страницах которого можно найти информацию о последних тенденциях в области поискового продвижения.
- Бухта Карбышева — telegram-канал SEO-специалиста и интернет-маркетолога Ильи Карбышева.
Редакция Skillbox.kz также рекомендует к прочтению:
Не приравнивайте поступление к концу света. Экспертные советы для подростков и родителей
Менеджер маркетплейсов. Специалист, которому по силам запустить международный бизнес
Осваивайте профессию «SEO-специалист с нуля до PRO» со Skillbox
Вы научитесь продвигать сайты в поисковой выдаче — в СНГ и мире. Поймете, как анализировать данные, повышать конверсию поискового трафика и управлять командой. Сможете работать на международном рынке.
Забрать доступ