Развитие #Статьи

6 мая, 2024

7 интересных ресурсов, которые помогут решать конфликты

Почти каждый день мы сталкиваемся с конфликтами. Как выходить из них безопасно для настроения и нервов? Собрали для вас ресурсы, которые помогут научиться это делать.

На работе, дома, в школе или университете, магазине, кафе или ресторане — мы никогда не знаем, где поджидает очередной конфликт. Его не нужно бояться или стараться избежать (хотя временами это очень хочется сделать). Полезнее знать, как из него выйти без потерь: сохранить хорошее настроение, самооценку и продуктивность в работе.

Что такое конфликт

Конфликт — это разногласие в позициях, взглядах, мнениях сторон. Этих сторон — участников конфликта — может быть несколько. От простого разногласия конфликт отличается остротой.

Конфликт приносит целую гамму не самых приятных ощущений:

  • неуверенность в себе,
  • уязвимость,
  • стыд,
  • плохое настроение, неприятное «послевкусие» от ссоры.

Чаще всего в конфликте стороны придерживаются одной из 4 линий поведения:

  • избегают напряжения, просто соглашаются, оставляют свое мнение при себе,
  • игнорируют,
  • проявляют агрессию и нападают на позицию другой стороны,
  • ровно отстаивают свое мнение и поступают так, как решили самостоятельно.

Знакомьтесь с востребованными IT-профессиями, изучайте популярные языки программирования и работайте над реальными кейсами, чтобы понять какая IT-профессия подходит именно вам, на бесплатном курсе Каталог курсов от Skillbox.

Узнать больше

Как решать конфликты

Во многом поведение в острой ситуации зависит от того, насколько развит эмоциональный интеллект и soft skills. То есть умеет ли человек различать и выражать свои эмоции и понимать, что чувствует в этот момент собеседник. 

Для решения конфликта важно:

  • сохранять спокойствие,
  • оценивать ситуацию,
  • формулировать понятный и четкий ответ,
  • слушать и слышать то, что говорит другая сторона.

Часто из-за погружения в эмоции что-то идет не так уже на первом этапе. Вместо того, чтобы сдержанно общаться, мы кричим, обижаемся, не хотим слушать — продуктивного диалога не получается. 

После того, как эмоции улягутся, можно и нужно проанализировать свои ощущения во время спора. Такой анализ — хорошая возможность подумать, что можно было сказать по-другому, чтобы собеседник действительно услышал и понял. 

Чтобы действительно бережно к себе и окружающим проходить конфликты, полезно работать над soft skills в целом. В семье, на работе, в обществе куда комфортнее тем, кто обладает:

  • коммуникабельностью,
  • эмпатией,
  • эмоциональным интеллектом,
  • умением обрабатывать полученную информацию.

Подборка ресурсов

Собрали для вас книги, видео, авторские каналы, которые помогут проработать важные софт скиллс и понять, как же продуктивнее всего вести себя в конфликте и отстаивать интересы. 

Игры для профилактики и преодоления конфликтов — через игру прорабатывать острые ситуации проще не только детям, но и взрослым. Именно поэтому очень часто в коллективах и парах психологи используют игру как способ разрядить обстановку. Ну и заодно поработать над самой проблемой конфликта.

Как эффективно решать конфликты — конфликтолог Игорь Демишев прошелся по основным стратегиям решения конфликтов. Взял их разборы и на своем примере показал, как это работает. В конце статьи оставил шпаргалку для тех, кто больше любит короткие выводы.

Как решать конфликты на работе — в видео психолог Ольга Лермонтова рассказывает, как сохранять спокойстве, когда накаляется обстановка. И как правильно проговаривать проблемы с коллегами.

Михаил Лабковский / Как решать конфликты — психолог Михаил Лабковский говорит про острые ситуации в семье и на работе. Оставляет рекомендации, как выходить из конфликтов без потерь.

«Метод Лабковского» — авторский канал Михаила Лабковского, где помимо заметок он часто разбирает письма читателей и дает комментарии к разным ситуациям.

«Трудные диалоги» Керри Паттерсон, Джозеф Гренни, Рон Макмиллан и Эл Свитцлеp — книга-руководство о том, как обходить конфликты. Причем размышления из книги пригодятся в работе и жизни в целом.

«Управление конфликтами» Виктор Шейнов — конфликтолог Виктор Шейнов рассказывает, как выйти из острой ситуации бережно и экологично, дает рекомендации по предупреждению конфликтов.

Узнайте на практике, как можно владеть собой и общаться конструктивно на курсе «Управление конфликтами» со Skillbox

Он для тех, кто хочет научиться выражать свои мысли прозрачно, доносить точку зрения до собеседника и экологично разрешать любые спорные ситуации. Много полезной информации, практические упражнения и бонусом возможность сохранить хорошее настроение и самооценку даже в конфликтах.

Забрать доступ